Текст: Дмитрий Карпюк
«Виридиана»
с 9 июня
Издевательский шедевр Бунюэля про «хождение в народ»
Красивая и молодая послушница Виридиана видит свою жизнь в служении Богу. Перед постригом она приезжает к своему богатому дяде (перед нами любимец режиссера Фернандо Рей), который ее домогается, а затем кончает с собой. Тогда Виридиана решает посвятить себя помощи простым людям и открывает богадельню. Вот только увечные, нищие и немощные не испытывают особой благодарности. Ерническая и хулиганская драма Бунюэля, во многом повлиявшая на «Догвилль» Ларса фон Триера, была запрещена в Испании на 16 лет и не на шутку разъярила Ватикан, что, конечно, немудрено — тут и инцест, и святотатство, и шведская семья.
«Эннио. Маэстро»
с 9 июня
байопик о легендарном кинокомпозиторе
Портрет знаменитого композитора и дирижера Эннио Морриконе, написавшего музыку к рекордному количеству фильмов — по его признанию, он создавал в среднем по одному саундтреку в месяц. Про выдающегося музыканта рассказывают режиссеры Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто, Квентин Тарантино и Клинт Иствуд. Но главный герой картины — он сам, вспоминающий свою молодость и первые шаги на поприще кинокомпозитора, которое считалось в мире академической музыки чем-то вроде халтуры. Когда Морриконе наконец получает признание от воротивших поначалу нос коллег, ему сложно сдерживать слезы. Как и зрителю.
«Криминальный город 2»
с 16 июня
Динамичный корейский экшен про непрошибаемого полицейского
Бугай-следователь Ма Сок-то (он же обаятельный Ма Дон-сок) продолжает разбираться с приезжими бандитами-отморозками — на этот раз с безжалостным садистом, похищающим и убивающим корейских туристов во Вьетнаме. Сиквел крутого полицейского боевика снимал уже другой режиссер, Ли Сан-ён, для которого это всего лишь вторая режиссерская работа после молодежного криминального детектива «Тайна четвертого урока»; вышло не хуже первого фильма. Особенно хороша командировка главного героя и его начальника во Вьетнам, где, оказывается, осели многие корейские уголовники, а еще типичные для этого жанра и страны бесчисленные и беспощадные драки с поножовщиной.
«Невидимый мир»
с 16 июня
Драма о жестокости в школьном дворе, снятая в манере братьев Дарденн
Давящая на все болевые точки и все же работающая бельгийская драма о школьном буллинге и детской жестокости. Динамика отношений девочки и ее старшего брата, которого у нее на глазах бьют и мучают, показана с максимальной достоверностью, а камера все время дышит героям в затылок, чем напоминает еще одно упражнение в фестивальной манипулятивности —венгерскую драму «Сын Саула». Но самые близкие ассоциации возникают с «Чучелом» Ролана Быкова — то же ощущение уязвимости и невидимой стены между миром детей и взрослых.
«Межсезонье»
с 23 июня
Радикальная история двух влюбленных подростков, открывших стрельбу по людям в форме
Подростки Саша и Даня влюбляются, сбегают из дома и постепенно превращаются из современных Ромео и Джульетты в Бонни и Клайда. Второй фильм Александра Ханта, режиссера роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», отчасти основан на трагических событиях 2016 года, когда два старшеклассника в Псковской области в прямом эфире обстреляли полицейских и покончили с собой.
«Джейн глазами Шарлотты»
с 23 июня
Интимный портрет знаменитой матери, сделанный не менее именитой дочкой
Шарлотта Генсбур показывает свою мать без прикрас — неуверенная в себе, склонная к самоедству, переживающая по поводу старения. Фильм кажется несколько любительским и не очень информативным, зато предельно искренним, а образ легендарной актрисы и певицы Джейн Биркин вызывает самые теплые чувства даже у тех, кто не очень знаком с ее творчеством и перипетиями личной жизни.
«Род мужской»
с 23 июня
Сюрреалистический хоррор режиссера «Аннигиляции»
Алекс Гарленд, адаптировавший собственный роман «Пляж» для фильма Дэнни Бойла и написавший сценарий к его «28 дням спустя» и «Пеклу», уже зарекомендовал себя как режиссер с оригинальным видением («Из машины», «Аннигиляция», сериал «Программисты»). Тяжело переживающая самоубийство мужа Харпер (замечательная Джесси Бакли) переезжает из Лондона в идиллическую деревню, но и там не находит покоя. Параноидальный триллер на стыке с сюрреалистическим кошмаром от студии A24.
«Ускользающая красота»
с 30 июня
Чувственная летняя мелодрама Бертолуччи о расцветающей женственности
Юная американка Люси (очаровательная Лив Тайлер) едет после самоубийства матери в Тоскану, на виллу друзей семьи. Там она встретит своего отца, там лишится девственности. Но для Бернардо Бертолуччи важен не столько сюжет, сколько ощущение маленьких незаметных радостей, которые уже не вернуть. Щемяще-печальный и фантастически красивый фильм о потере сексуальной невинности и утрате чего-то еще — возможно, молодости. Последняя роль великого Жана Маре.
«Главная роль»
с 30 июня
Комедия о съемках кино с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус
Богатый бизнесмен нанимает известного режиссера (Пенелопа Крус), чтобы снять по-настоящему глубокое и серьезное кино. Она приглашает на главные роли братьев двух совсем разных актеров — глуповатого, самовлюбленного, но очень популярного (Антонио Бандерас) и талантливого и тонкого, настоящего мастера драмы (Оскар Мартинес). Как водится, это приводит к массе забавных ситуаций. Легкая и остроумная комедия, высмеивающая фестивальные драмы, сама была показана на фестивале в Венеции.
«Венецияфрения»
с 7 июля
Комедийный хоррор о злоключениях туристов в Венеции
Шумных и пьяных туристов не любят нигде, а особенно в Венеции. Незнакомец в костюме шута Риголетто без жалости убивает бестолковую испанскую молодежь, приехавшую погулять на девичнике. Мастер черных комедий и веселых хорроров Алекс де ла Иглесиа здесь на пике формы и не щадит соотечественников, попавших в город, где так хорошо снимать кино про убийство («А теперь не смотри», «Утешение незнакомцев»).
«Асфальтовое солнце»
с 21 июля
Теплая ретродрама о школьной любви и скейте
Пятнадцатилетний Артем травмирован предательством отца-музыканта, бросившего семью и оставшегося прямо во время гастролей за границей. А тут еще и первая школьная любовь, и мечты достичь успеха в гонках на скейте. Ностальгическое теплое ретро в портовом городе, где столько реалий из советского детства, от AC/DC до школьной формы и дискотек, что остаться равнодушным просто невозможно. Тем более удивительно, что снял его Илья Хотиненко, режиссер чернушной «Одиссеи 1989».
«Окончательный монтаж»
с 30 июля
Комедия про зомби, снятая режиссером «Артиста»
Начинающий режиссер (Ромен Дюрис) замыслил амбициозный проект — фильм про зомби, снятый одним планом. Но мало того, что все идет не как задумано, так еще и жизнь подражает искусству — в кадр лезут настоящие живые мертвецы. Ремейк уморительной японской комедии «Зомби одним планом».
«Нет»
с 11 августа
Умный хоррор Джордана Пила, уже третий по счету
Содержание проекта держат в тайне — известно лишь, что зловещее облако, повисшее над городом, принесет его жителям много неприятностей. От режиссера «Прочь» и «Мы» можно ждать чего угодно, но уж точно не скуки. В одной из главных ролей — корейский актер Стивен Ян («Минари», «Пылающий»).
Фотографии: обложка — «Про:взгляд», 1 — «Централ Партнершип»