С 25 по 31 марта в «Розе Хутор» пройдет уже 15-й спортивно-музыкальный фестиваль New Star Camp, а в сентябре — его «младший брат» New Star Weekend — в горах, но без сноубординга. Родившийся в Петербурге фестиваль прошел путь от события для узкого круга до масштабного ивента, которому подражают. Так, в мартовском лайнапе в горах Сочи заявлены Найк Борзов, Kedr Livanskiy, TGK, Cream Soda, Mirèle, Никита Забелин и другие артисты, а в списке партнеров и тематических зон — внушительный список брендов.

«Большой Город» публикует интервью с основателем New Star Camp Игорем Игнатьевым — о том, как спортивное событие стало культурным явлением и чего ждать от фестиваля в 2024 году.

 

 

 

 

Игорь Игнатьев

основатель New Star Camp и New Star Weekend

— СЕЙЧАС NEW STAR CAMP ВЫГЛЯДИТ как ЛАЙФСТАЙЛ-ФЕСТИВАЛь, ГДЕ ЕСТЬ И СПОРТИВНАЯ ЧАСТЬ, И МУЗЫКАЛЬНАЯ ЧАСТЬ, И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. НО НАЧИНАЛся он КАК СПОРТИВНЫЙ ИВЕНТ. КАК МЕНЯЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ С ГОДАМИ?

 Изначально действительно в самом названии New Star был заложен смысл, потому что каждый год мы хотели найти новых звезд в сноубординге, а позже добавили к этому и горные лыжи. И до 2014 года, до того момента, пока мы не переехали в постолимпийский горный Сочи, фестиваль был больше спортивным. У нас были шоу-моменты, когда мы делали выступления хедлайнеров, разные снегоходные шоу — но это всегда было больше про спорт.

С 2014 года фестиваль стал называться New Star Camp. Во всем мире есть формат, когда сноубордисты и лыжники собираются в горах, особенно в весенний сезон, и просто там тусуются. Когда мы перешли в формат кэмпа, долгое время спорт оставался главной составляющей, но мы с каждым годом добавляли и добавляли культурные и музыкальные события. И в 2019-м, в год десятилетия, мы умышленно перешагнули порог от спорта к музыкальной части. Мы привезли именитых хедлайнеров — часть команды Wu-Tang, ребят из Rudimental, Boiler Room. И после этого момента про нас стали говорить: «Так, а New Star Camp — точно спортивный фестиваль?»

Мне это льстит, потому что с годами, наращивая эти обороты популярности, добавляя музыку и расширяя количество людей, мы получаем дополнительные средства и дополнительные возможности, которые мы так же, как и раньше, инвестируем в спорт. На сегодняшний день, наверное, в пропорции музыкальная и лайфстайл-части уже превалируют, но с точки зрения объемов каждый год растет и спортивная часть.

 

 

— КРОМЕ NEW STAR CAMP, ЕСТЬ NEW STAR WEEKEND. КАК УСТРОЕНА ВСЯ ЛИНЕЙКА ФЕСТИВАЛЕЙ?

 Weekend мы делаем осенью, когда по всей Москве и по всей России практически закончилась фестивальная пора, и даем людям возможность вырваться на три-четыре дня в горы, где на сегодняшний день собрано лучшее из лучшего. У нас шесть музыкальных сцен, над каждой из них работают лучшие художники в лице студий Sila Sveta, «Сетап», Dreamlaser. Все, что есть самое жирное в фестивальной Москве и России, в конце осени мы перевозим на курорт «Роза Хутор».

 

Мы привезли часть команды Wu-Tang, ребят из Rudimental, Boiler Room. И после этого момента про нас стали говорить: «Так, а New Star Camp — точно спортивный фестиваль?»

 

 

Идея родилась во время коронавируса, когда мы подумали, что одного фестиваля в год людям маловато. Потому что это комьюнити настолько растет и сближается, что многие задавались вопросом: «А может, вы еще что-то сделаете?» Мы делали агентские проекты, но ничего фестивального. И тут появилась идея провести фестиваль осенью. У нас был финансовый план и представление, что, наверное, через пять лет — мы хотели пройти путь New Star Camp чуть быстрее — мы раскачаемся. С нами случились чудеса — и в финансовых, и в количественных показателях по людям, и на второй год мы почти подобрались к зимнему фестивалю.

А вообще нам кажется, что потенциала по количеству гостей у осеннего фестиваля чуть больше, потому что чуть легче порог входа. Поехать в горы зимой и поехать осенью — это разные вещи по финансам. Поэтому мы чувствуем большой приток гостей на второй год, и мне кажется, что на третий год New Star Weekend станет больше по количеству гостей, чем зимний фестиваль.

 

 

 НАСКОЛЬКО «РОЗА ХУТОР» СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ИДЕНТИЧНОСТИ ФЕСТИВАЛЯ, МОЖЕТ ЛИ ОН ПЕРЕЕХАТЬ КУДА-ТО?

 «Роза Хутор» сегодня — самый технически оснащенный курорт, способный каждый раз давать нам новые точки роста. Будь то зимний фестиваль, будь то осенний — если бы мы не меняли программу, не находили бы новые площадки, не задействовали бы новые ресурсы, то, наверное, такого ажиотажа и интереса не было бы. Но благодаря тому, что зимой есть 105 километров трасс и бесчисленное количество ресторанов, огромный номерной фонд — я не думаю, что в России есть место, потенциально похожее на «Розу Хутор», или то, которое в ближайшее время может стать таким, — мы подписали в этом году новый долгосрочный контракт (переподписываем его каждые пять лет) с курортом. И курорт является полноценным партнером в проведении фестиваля, потому что это и ресурс, и дополнительные возможности, и логистика. Мы им очень благодарны и не смотрим на другие места — хотим раскрывать и раскрывать эту площадку с новых ракурсов.

 ПРИ ЭТОМ в «РОЗе ХУТОР» НАЧИНАЮТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ ФЕСТИВАЛИ С ПОХОЖЕЙ НА ВАС КОНЦЕПЦИЕЙ. ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ?

 С возрастом я стал гораздо спокойнее относиться к конкуренции, ее наличие — это скорее плюс, потому что растет интерес ко всей категории. Но большая проблема и большой минус конкуренции, которая есть сейчас, вот в чем. Те события, которые с нами конкурируют или пытаются, по большей части занимаются копированием нас вплоть до ведения соцсетей — и, к сожалению, уровень их взаимодействия с партнерами и с аудиторией чуть ниже, чем у нас. И для нас это является проблемой, потому что, если человек только-только открыл для себя горы и где-то прочитал, что есть какой-то фестиваль, приехал и не удовлетворился качеством этого фестиваля, скорее всего, он закроет для себя всю эту категорию. Мы стараемся работать над тем, чтобы к нам гости возвращались из года в год. У нас есть гости, которые к нам ездят по 10–12 лет, у нас работает мотивационная программа для их поощрения. Поэтому номинально у нас есть конкуренты, но мы им желаем только добра, чтобы они побыстрее нас догоняли. А мы, надеюсь, уйдем еще дальше вперед.

 

 

 СО СТОРОНЫ КАЖЕТСЯ, ЧТО У NEW STAR CAMP КРАЙНЕ ПРЕМИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ. НАСКОЛЬКО ЭТО ТАК И НАСКОЛЬКО ОСОЗНАННО ВЫ ДЕЛАЛИ НА НЕЕ ФОКУС?

 Одна из самых важных наших задач — задать тон и передать то настроение, которое мы закладываем при создании фестивалей.

У нас есть неоспоримое преимущество перед многими опен-эйрами — это уровень комфорта на курорте. Нам говорят: «У вас все люди такие красивые». Да, потому что у них есть возможность четыре раза за день отойти от Main Stage и просто переодеться в номере. Уровень комфорта позволяет нашей аудитории выглядеть всегда бодро, красиво и нарядно.

Также для многих это полноценный отпуск, в том числе поэтому мы стараемся заранее анонсировать даты — люди берут отпуска на неделю. У нас довольно длинный фестиваль, что не свойственно многим российским событиям. И когда люди едут в отпуск, они с бóльшим желанием тратят деньги на себя, на свой уровень комфорта.

 

 

 В этом году у фестиваля феерическое количество партнеров. Как вы адаптировались к новой реальности в 2022-м, когда основное количество западных брендов, которые поддерживали фестиваль, ушли?

 Мы очень благодарны партнерам, которые в нас верят. Основная сложность, как выяснилось, заключается не в том, чтобы найти партнера... У многих иностранных компаний в ДНК заложена идеология спорта, некоторые поддерживали спорт по 30–40 лет. А сейчас к нам пришли новые бренды, в ДНК которых мы только закладываем эту основу спортивных событий. И зачастую переговоры у нас идут гораздо сложнее, потому что те идеи, которые мы напридумывали, многим кажутся чуть-чуть сумасшедшими. Но тем не менее и отклик гораздо сильнее.

Российские компании, которые пришли к нам в 2022 году, постепенно начинают в нас больше верить, и на сегодняшний день у нас действительно очень серьезный список партнеров. Но это не чудеса продаж или убеждения, а, скорее, выстроенная стратегия взаимодействия с партнерским сегментом и очень качественная проработка деталей.

На сегодняшний день мы уже продаем осеннее событие. Запросов очень много — внешних, от агентств. Фестиваль стал не только имиджевым событием, он стал и B2B-событием, на которое съезжаются многие бренд-менеджеры, инфлюенсеры. И эти люди при планировании своих годовых бюджетов часто учитывают нас. Единственное — многие компании по старинке обращаются к нам с запросом за два-три месяца до фестиваля, а мы физически уже не можем их принять и качественно обработать.

 ЧЕГО ОСОБЕННОГО ОЖИДАТЬ ОТ ГРЯДУЩЕГО ФЕСТИВАЛЯ? 

 Наша миссия как организаторов — все время улучшать то пространство, где мы проводим фестиваль. Поэтому ключевые изменения этого года — мы облагораживаем все новые и новые пространства на территории горной олимпийской деревни. От пика до деревни у нас будет семь музыкальных сцен, на них выступят практически все артисты, которых мы бы хотели привезти, нам почти со всеми удалось договориться. У нас будут и молодые рэперы, к примеру, Alblak 52, и свой сет сыграет Gorilla Zippo, он же Василий Вакуленко.

 

Я стал гораздо спокойнее относиться к конкуренции, ее наличие — это скорее плюс, потому что растет интерес ко всей категории

 

 

У нас будет очень много электронной музыки, но со времен коронавируса мы перестали делать ночные тусовки, потому что все закрывалось после 23:00. И в какой-то момент нам очень понравился этот формат, потому что гости не перетусовывают. У нас ведь обширная утренняя и дневная программа, поэтому все мероприятия проходят до 01:00.

На пике будет утренний концерт Найка Борзова. Мы объясняем, что формат тусовки или концерта — не обязательно про вечер. Мы пересмотрели наш подход и подумали, что классно было бы людей заряжать с утра правильной энергетикой. В прошлом году была группа «Сироткин» — у них такие мотивы, которые хочется послушать в горах. Долго искали, подбирали имена и поняли, что Найк Борзов со своим лайв-звучанием — а он один из родоначальников инди-формата — будет отлично смотреться на пике.

Также в этом году на «Розе Хутор» выпало огромное количество осадков. Обычно мы все время боремся со стихией, и все время нам не хватает снега для наших задумок. А в этом году мы приступили к строительству сноупарка уже 8 февраля и сейчас можем сказать, что к 15-летию нас ждет большой сюрприз с точки зрения того, как сам сноупарк выглядит — расширенное количество фигур, новые формы и форматы трамплинов, большое количество соревнований. А еще 105 километров трасс и семь музыкальных сцен.

 

Фотографии: New Star Camp