«Элли на маковом поле» — о продвижении, фитах мечты и переосмыслении творчества
«Для меня музыка как второй язык, на котором я говорю»

«Элли на маковом поле» завоевала сердца слушателей трогательными и нежными треками, полными любви к миру. Недавно у артистки вышел совместный сингл с группой «Сова», а летом она отправилась в масштабный тур по 26 городам. Маршрут — длинный, растянувшийся до конца года и захватывающий даже другие страны. Завершится путешествие большими сольниками в Санкт-Петербурге 4 декабря и в Москве 14 декабря.
Узнали у артистки, чьи треки она сама слушает в дороге, с кем мечтает записать фит, о начале пути и переосмыслении собственного творчества.

— Как занятия академической музыкой повлияли на твой подход к творчеству? И как ты находишь равновесие между строгостью академического подхода и свободой самовыражения?
— Из академической среды я принесла с собой стремление к красоте тембров, к гармонии и стройности формы. Эта музыка научила меня мыслить «крупно». То есть, если я начинаю писать песню, в голове обычно представляю ее от начала до конца. Иду от формы, которая, как правило, диктуется содержанием и какими-то художественными целями.
Кроме этого, я научилась фильтровать критику в свою сторону. И оттуда же перенесла некую дисциплину в творчестве относительно сцены, репетиций и даже написания музыки. Например, можно сколько угодно ждать вдохновения, а можно регулярно работать над собой, подбирать нужный тембр или отрабатывать технически сложное место. Этот навык поиска — звука, слова или ритма — очень ценный и помогает сохранять баланс с творческой свободой.
— Какие мотивы преобладают в твоем творчестве? О чем ты хочешь рассказать своим слушателям?
— Я часто говорю, что все мои песни — о любви. Через музыку я хочу донести веру в свет и любовь, несмотря на боли и печали, через которые мы тот или иной раз проходим. И, кажется, это получается, потому что чаще всего слушатели об этом и говорят: «спасибо, твоя музыка помогла пережить и подарила надежду», «спасибо, твоя музыка помогла выбраться».
— Вся страна записывает ролики под ваш фит с «Лампабикт» «Немерно». Делаете ли вы с командой акцент на продвижении музыки через соцсети или на промо работают другие инструменты?
— В 2019–2020 годах в TikTok пользователи много снимали под «Любовь моя» и «Футболка». Это произошло само по себе, я этого не касалась и узнала гораздо позже, когда друзья стали присылать разные видео под эти песни.
Сейчас к ним прибавились песни «Ближе», промо которой, в соцсетях в том числе, было продумано до мелочей, и «Где ты», которая завирусилась сама по себе. В общем, соцсети с короткими видео — важная часть для промо музыки.
— Какую одну свою песню ты бы выбрала, чтобы показать совсем незнакомому с твоим творчеством человеку? Почему?
— Думаю, что «Ближе». Потому что, с одной стороны, она понятна широкой публике, а с другой — в ней есть нежность, тонкость, искренность, присущая всему моему творчеству. Можно сказать, что эта песня — некий собирательный образ всей «Элли на маковом поле».

— Как вообще Элли и ее творчество менялись за последнее время? На каком ты сейчас творческом этапе?
— Сейчас я на этапе переосмысления: критики старых песен и поиска новых звуков, слов, идей, каких-то художественных решений относительно новой музыки, которая сейчас крутится в голове.
— А какие треки из твоего творчества тебе самой ближе всего?
— В разные периоды по-разному. Сейчас, наверное, «Давай уедем» и «Сколько здесь звезд».
— Какую музыку ты в целом слушаешь?
— В последнее время — Aurora, Daughter, Mitski и академическая музыка. Сегодня вот слушала второй фортепианный концерт Прокофьева.
— С кем из артистов ты хотела бы записать фит? И планируются ли какие-то классные коллаборации в ближайшем будущем?
— Недавно встретились поработать с одним небезызвестным музыкантом! Верю, что нечто красивое получится. А вообще, недавно подумала, что хотела бы когда-нибудь написать песню вместе с Леонидом Агутиным или певицей МакSим, которой я болела в детстве.
— А если бы ты могла записать совместную песню с любым артистом из когда-либо живущих, кто бы это был?
— Наверное, это был бы Муслим Магомаев. Я не перестаю восхищаться красотой его тембра, тем, с каким трепетом он относится к слову и интонации, каким разным он может быть, исполняя, например, «Королеву красоты» или «Ноктюрн». Потрясающий артист.
— Расскажи про свой тур — какой у тебя маршрут и будут ли сюрпризы для фанатов?
— Маршрут — длинный, растянувшийся до конца года и захватывающий даже другие страны! В августе мы поедем на юг, а осенью будут Казахстан, Беларусь и еще порядка 10 городов. Завершим тур большими сольниками в Питере и в Москве. В общем, в ближайшие полгода мы постоянно в дороге. Непросто, конечно. Но у нас есть классный брендированный автобус от сервиса «Звук», поэтому путешествуем с комфортом — с кроватью, душем, телевизором и даже игровой приставкой.
— Самый запоминающийся момент с концертов.
— Из недавнего — это, пожалуй, отключение света посреди концерта в Ростове-на-Дону. Просто все внезапно кануло во тьму. Я стояла на сцене и понимала, что сейчас начнется перформанс. Конечно, так и получилось. Вместе со слушателями мы начали петь а капелла, пока в здании снова не дали свет. И это был потрясающий момент! Честно говоря, мне хотелось, чтобы он не заканчивался, потому что мы со слушателями слились в одном большом потоке любви. Ощущение такого единения приносит невероятные эмоции.
5 самых интересных фактов о себе
1. В студенчестве я несколько лет училась играть на органе и даже раздумывала стать органисткой.
2. Мое первое выступление в Санкт-Петербурге было провальным: это был какой-то маленький фест, где в моменте перестали работать клавиши, а мужчина, который прогуливался вдоль сцены, споткнулся о провода, упал мне в ноги и лежал так, пока я не закончила петь. Вспоминать смешно, но тогда казалось, что лучше бы я не приезжала.
3. В 2021–2022 годах я хотела сменить псевдоним и никогда больше ничего не выпускать как «Элли».
4. Мой первый альбом «Нечего ждать» был специально записан на ленту, со всеми призвуками, чтобы сохранить ощущение диктофонности.
5. Я долгое время избегала записи на студии, потому что мне было трудно расслабиться, не стесняться и не волноваться (даешь микрофон в шкафу!). Но потом я нашла своего звукорежиссера.
Фотографии: «Элли на маковом поле»