Четверг

8 мая

Кинопоказ «Пылающего» в музее «Гараж»

где

ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

«Пылающий» — вольная экранизация рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай» от корейского режиссера Ли Чхан-дона. Драма вошла в основной конкурс Каннского кинофестиваля (2018) и принесла ему награду ФИПРЕССИ. Чжон Су, начинающий писатель, недавно вернулся из армии и теперь следит за домом отбывающего тюремное наказание отца. Однажды на рынке он встречает бывшую одноклассницу Хаэ Ми — она улетит в Африку, оставив на попечение Чжон Су своего кота. Вернется девушка уже с новым возлюбленным Беном. Отношения между героями превратятся в призрачный любовный треугольник из невыраженных чувств и непроизнесенных признаний, но в один день Хаэ Ми исчезает, а Чжон Су узнает, что тайное хобби Бена — жечь сараи.

За сюжетом триллера Ли Чхан-дона скрывается социальный комментарий о состоянии южнокорейского общества. Пока в стране идет повальное закабаление населения кредитами под предлогом мечты о красивой и беззаботной жизни, Бен скрывает происхождение своего богатства. Хаэ Ми исчезнет, после пластической операции ее не узнают старые знакомые, но получить достойную работу, не обладая связями или модельной внешностью, невозможно. Как фермерские парники беззащитны перед зажженной спичкой, так и деревня Чжон Су беззащитна перед городом.

Социальная составляющая сглаживается медитативным ритмом повествования и необъяснимо повторяющимися событиями, которые заставляют усомниться в реальности происходящего и усиливают предчувствие неминуемой трагедии.

Лекция о Жермен Дюлак и Майе Дерен в Еврейском музее

где

ул. Образцова, 11, стр. 1а

Лекция посвящена двум выдающимся женщинам-новаторам первой половины и середины XX века — парижанке Жермен Дюлак и уроженке Киева, жительнице Нью-Йорка и Гаити Майе Дерен. Их чаще называют режиссерками, но они были также и визионерками, авторами множества блестящих текстов о кино. Дюлак, введя термин «авангард» в контексте арт-кино, и Дерен, считающаяся основательницей американского авангардного кинематографа, — фигуры, чьи новаторские теоретические взгляды на кино на десятилетия опередили свое время. Несмотря на предполагаемое отсутствие знакомства, обе внесли огромный вклад в развитие киноискусства.

Лектор — Евгений Майзель, киновед, кинокритик и писатель.

Interbellum: «Поэма без героя. Босманс, Таль, Прокофьев» в ДК «Рассвет»

где

Столярный пер., 3, корп. 15

Interbellum — в этом названии, означающем конкретный исторический период между двумя войнами, слышны разные корни: «bella» — «красавица», «bell» — «колокол» («Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе»), «bellum» — собственно «война», «inter» — «между», «международное»... Красавицы межвоенного времени, красота, которая не спасла мир, — об этом проект Interbellum.

И посвящен он героиням своего времени, звездам Парижа и Москвы, Ленинграда и Берлина, Праги и Амстердама. Откроет проект программа «Поэма без героя» — по названию одного из самых трагических произведений Анны Ахматовой. Это женская музыка и музыка на женские стихи. Голландские композиторы Хенриетта Босманс и Марьо Таль — современницы Ахматовой и Марины Цветаевой, главных женских лиц отечественного Интербеллума. Босманс, дочь скрипача Королевского оркестра «Консертгебау» и преподавательницы фортепиано Амстердамской консерватории, дебютировала как пианистка в 1915 году. Ее блестящей карьере помешала война — выступать удавалось только на полулегальных домашних концертах, а самым плодотворным периодом для нее стали первые послевоенные годы. Она много писала для своей подруги, французской меццо-сопрано Ноэми Перуджа. 

Марьо Таль, тоже начинавшая как виртуозная пианистка, провела военные годы еще более тяжелым образом — скрываясь от преследований гестапо на тайных квартирах. Она начала писать музыку, но во время одного из полицейских рейдов потеряла все свои первые сочинения. После войны она осталась в Нидерландах, почти не давала интервью, никогда не рассказывает про годы оккупации и интенсивно писала музыку — сначала преимущественно песни на стихи французских поэтов, затем — испанских, голландских, русских. Число этих песен приближается к двум сотням. 

На концерте также будет исполнен ранний вокальный цикл Сергея Прокофьева на стихи Анны Ахматовой.

«Белый лотос» в «Доме культур»

где

ул. Сретенка, 25

Весь май в «Доме культур» действует специальное меню по мотивам культового сериала «Белый лотос». Атмосфера тропического Таиланда, знаковая мелодия и контент на диджитал-экранах 360 градусов, наборы для путешествий Skin & Lab и тайский массаж Wai Thai в подарок.

В меню — охлажденный свекольник с морским гребешком (990 рублей), кебаб из морепродуктов с чимичурри в листьях салата (1 490 рублей), обожженный лосось с пондзу и хреном (990 рублей), питахайя с гуавой и цитрусовым граните (690 рублей). В коктейльной карте — «Тайна курорта» (ром с Сейшельских островов, кокосовый ликер с пеной из маракуйи); «Тайская гвоздика» (кордиал из ягод годжи, ром на ананасе с пеной из юдзу Каллиса); «Сияние лотоса» от Skin & Lab (безалкогольный женьшеневый чай с анчаном и пеной из маракуйи и меда); «Закат на океане» (безалкогольный микс на манго и тибетской ромашке с пеной из апельсинового фреша); «Сладкая медитация» (безалкогольный твист на основе чая ройбуш, холодного какао и цитруса) и свежий кокос White Lotus.

Тревел-набор от корейского бренда косметики Skin & Lab при заказе от 2 тысяч рублей (включая безалкогольный коктейль «Сияние лотоса», разработанный совместно с брендом), расслабляющий массаж в салоне Wai Thai при заказе свежего кокоса White Lotus, а также розыгрыш часового ритуала спа в Wai Thai при заказе от 3 500 рублей.

«Электричка» в RNDM

где

Наставнический пер., 13–15, стр. 3

PAV — неутомимый охотник за винилом и один из организаторов промогруппы Floor.Control. Его музыкальный стиль — это портал в мир ритмичного хауса, где классические грувы сочетаются с электро, прогрессивом и трансовым настроением.

Безусловным хайлайтом ночи станет выступление Маши CPSL. Талантливый диджей и продюсер бейс-ориентированной музыки CPSL порадует пассажиров специальным брейкбит-сетом. Поддержат правильную атмосферу на танцполе: сердце, мозги и кураторы движа — Superscope и LCNR.

Концерт «Бомба-Октябрь» в Eclipse

где

Переведеновский пер., 21, стр. 11

«Бомба-Октябрь» музыкальный проект актера кино, композитора и поэта Васи Михайлова. В его музыке и меланхоличной лирике успешно сочетаются постмодернистская деконструкция и трепетное формулирование еле уловимых ощущений. Ирония и одновременно предельная откровенность делают инди-авангардную музыку коллектива захватывающей прогулкой по знакомым и местами темным закоулкам чувств.

Пятница

9 мая

Кинопоказ записи Парада Победы 1945 года и лекция «Москва и москвичи фронтового поколения: социально-психологические аспекты феномена»

где

Зубовский б-р, 2

В кинотеатре Музея Москвы в 13:00 начнется кинопоказ записи легендарного Парада Победы 1945 года со вступительным словом кандидата исторических наук Тимофея Медведева, который расскажет подробнее об участниках Парада. В 15:00 состоится лекция «И все-таки мы победили! Москва и москвичи фронтового поколения: социально-психологические аспекты феномена». 

Москвичи не любили вспоминать о бытовых трудностях, очередях, карточках, спекулянтах и пленных немцах. На лекции руководитель отдела «История Москвы» Музея Москвы Ирина Карпачева расскажет о военных буднях столицы. Слушатели узнают, как выживали невоенные люди, как они перенесли трагические события начала войны и что пытались забыть, о традициях городской и семейной жизни, появившихся именно в 1941–1945 годах. Опираясь на мемуары, подлинные документы и воспоминания москвичей, лектор воссоздаст собирательный образ московского дома, нарисует социальный и психологический портрет поколения, мирная жизнь которого была прервана войной.

Кинопоказы, акция «Письма Победы» и концерт без оркестра в Переделкине

где

ул. Погодина, 4, Переделкино, Московская обл.

Дом творчества Переделкино и Музей-галерея Евгения Евтушенко приглашают гостей прочесть стихи военного времени из сборника Евтушенко «Поэзия Победы». Этот сборник был составлен в память о погибших и выживших на полях сражений в годы Великой Отечественной, в память о тех, кто пережил эти страшные годы в тылу. Евтушенко, ребенком познавший войну, поместил в свой сборник о войне произведения более 100 поэтов. Ведущий клуба чтения поэзии Максим Жуков в ходе чтений расскажет о судьбах поэтов и писателей, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Акция «Письма Победы» — возможность обратиться к памяти своих родных, участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Здесь можно будет рассказать об их подвиге, вспомнить их рассказы, поделиться их историями — и попробовать написать им письмо. Каждый час с 14:00 до 17:00 от Дома творчества будут отправляться экскурсии в Музей-галерею Евтушенко: письма станут частью «Поля васильков» — инсталляции, посвященной памяти участников войны.

Концерт дуэта известных московских музыкантов, ведущих специалистов в области современной камерной музыки Евгения Субботина (скрипка) и Ольги Дёминой (виолончель) посвящен редкой и малоизвестной музыке российских авторов ХХ–ХХI веков. В программе — произведения композиторов разных поколений и стилистических наклонений. Это работы звезд советского авангарда Альфреда Шнитке и Софии Губайдулиной — представителей проникновенной камерной музыки. Это сочинения Александра Черепнина — одного из наиболее самобытных и недооцененных деятелей русского музыкального зарубежья, а также Ираиды Юсуповой — крупного современного автора, стиль которого тонко полемизирует с академическим авангардом. Может быть, впервые многим слушателям откроются произведения Андрея Попова и сибирского композитора Евгения Чихачёва. 

Лекция-прогулка «Преображенка: история рабочей окраины»

где

выход № 13 из метро «Преображенская площадь», перед памятником Сергею Бухвостову

Преображенка — знаковый для отечественной истории район. Здесь прошла юность Петра I, отсюда начинались знаменитые реформы — первые гвардейские полки, регулярная армия и флот. Позже на Преображенке появились старообрядческая община и знаменитый монастырь. К концу XIX века район превратился в суровую рабочую окраину со множеством фабрик и заводов. В 20-е годы здесь строили передовые рабочие поселки.

Каждая из эпох по-своему отразилась на этом районе, оставив характерные детали. На экскурсии слушатели узнают, как можно было случайно стать первым русским гвардейцем, откуда появился готический замок Электрозавода и какая его ждет судьба, куда делись самый большой приток Яузы и большой пруд, зачем в 20-е массово строились бомбоубежища и можно ли в них спрятаться сейчас, почему в советское время переулок назвали в честь купца-старообрядца, что нетипового в типовой жилой секции Моссовета. Экскурсию ведет Иван Абашев.

Swag City в Restaurant by Deep Fried Friends

где

ул. Яузская, 10/2, стр. 4

В эту пятницу клуб DFF превратится в эру тотал-свэга, больших снэпбэков, фильтров из ретрики и леопардовых принтов (привет, 2010–2013 годы). Ответственность несут создавшие тогда легендарную тусовку #AVG, почетные представители индустрии — Леша Миронов и 4EU3 (Чейз), молодой и талантливый селектор, настоящий представитель arab music с покрытой шапками головой и звезда рилсов Salame, бренд Mini обратился к нему, чтобы назвать линейку машин в его честь, он практически снимался в «Мальчишнике в Вегасе», он делает классные тусовки, он — Sasha Cooper из RNDM Crew, официальный диджей Mayot с большим стажем и добрым сердцем — Endi.

Несмотря ни на что, они попробуют поиграть музыку на заднем дворе. Гордые дети своего народа, держащие свэг в ужасе — креативная акула DFF Артур Семков (в простонародье DJ Artik) и упавший в чан с тестостероном, но не зачерпнувший оттуда ничего, арт-директор DFF Club — Spaida. 

Aiwaska в Treff8 Club

где

ул. Казакова, 8, стр. 2

Aiwaska — мистическая фигура на мировом музыкальном небосклоне. Выступая в маске перуанских шаманов для перехода в другую реальность, Aiwaska формирует новую вселенную, в которой каждый слушатель становится частью мистического действа. Танцпол превращается в портал, за пределами которого больше не действуют привычные нам законы мироздания.

Участие в этом действе — это уникальная возможность погрузиться в атмосферу другого измерения, испытать новые, еще не изведанные эмоции, заглянуть внутрь себя и по-новому ощутить энергию танцпола, забыв обо всем насущном и повседневном. Команда собрала мощный состав диджеев, которые выступят ночью сразу на двух танцполах. Это друзья и резиденты клуба.

Для кардинальной смены атмосферы рекомендуется также найти секретный танцпол, спрятанный в кулуарах клуба. Бонус для девушек — бесплатное просекко до 00:00. 

Суббота

10 мая

Маркет «4 сезона»

где

ул. Лесная, 20, стр. 3

10 и 11 мая в фуд-молле «Депо. Москва» состоится маркет «4 сезона». В программе — авторские украшения от минимализма до арт-дизайна и ювелирной эстетики, керамика ручной работы, чашки, тарелки, блюда, чайники, натуральные свечи, косметика и ароматы, льняная одежда, интерьерный декор, гипс, стекло, дерево, 3D-печать, книги для детей и взрослых, аксессуары и сумки ручной работы.

Предпремьерный показ «Зоны интересов»

где

ул. Новый Арбат, 24

10 мая совместно с онлайн-кинотеатром «Амедиатека» и кинопрокатной компанией «Пионер» «Каро.Арт» представляет долгожданную премьеру фильма Джонатана Глейзера «Зона интересов». В киноцентре «Октябрь» фильм представит и обсудит со зрителями историк, директор департамента экскурсионных программ Еврейского музея и центра толерантности Олег Меламед.

Рудольф Хёсс — комендант Освенцима в 1943 году. Он жесток, сдержан, педантичен и крайне работоспособен. Вместе со своей женой Хедвиг и пятью детьми мужчина живет в доме с роскошным садом, бассейном и оранжереей, стоящем у стен концлагеря. Единственное, что мешает семейству быть в полной гармонии и комфорте, так это клубы дыма из крематория, стрельба, лай собак и крики жертв. Хёссы всегда рады гостям и не устают хвастаться своим домом и участком. Внезапно выясняется, что их идиллическая жизнь в этом месте может резко оборваться. 

После премьеры фильм выйдет в широкий прокат.

Synesthesia: Rave Experience 3 Years

где

Наставнический пер., 13–15, стр. 3

10 мая Synesthesia продолжит отмечать свое трехлетие в уютном RNDM. За это время команде удалось создать новый жанр rave experience и раскачать его. Здесь каждый — часть уникальной живой фантасмагоричной истории, которая разворачивается прямо на танцполе. На вечеринку также едут гости из Петербурга — St.Mike и xk21 (Svodka), а также впервые выступит Kalina947 (Creptonit Records) из Нижнего Новгорода.

Лайнап: AganPunk, Aysma Rebrick, Fractoon, Kalina947, Mia, Moyva, St.mike, Volchiy Voy, xk21. 

Лекция «Борис Кустодиев» в чайной «Нитка»

где

Гоголевский б-р, 11

К одноименной выставке в Третьяковской галерее слушатели смогут узнать о судьбе и творчестве художника, выяснить, почему руку Кустодиева можно искать не только на его работах, но и на картинах Репина; вспомнят, какой чудовищный выбор встал перед супругой художника относительно здоровья ее любимого мужа; узнают, как художник построил настоящий терем и превратил жизнь в нем в сказку. 

Музыкальный фестиваль «Дружба»

где

«Особняк М», ул. Ленинская Слобода, 26, стр. 15

Afterhalloween и Placebo/25 Entertainment в третий раз проведут «Дружбу» — мультиформатное ночное музыкальное событие с международным участием, объединяя знаковые промокоманды из России и Израиля. Более 40 артистов на девяти сценах, любовь к музыке и вечеринкам и обмен энергией. Этот лайнап собирали не ради галочки, это — вселенная для тех, кто чувствует сеты, лайвы, винил, прогрессив, минимал, техно, хаус, экспериментал. 

Программа выстроена как система из нескольких параллельных миров — каждая сцена оформлена и разработана отдельной командой, предлагающей собственное звуковое и визуальное решение. Главным акцентом в лайнапе фестиваля станет международная сцена, подготовленная командой Afterhalloween совместно с тель-авивским брендом Spoons. Коллаборация расширяет концепцию мероприятия до уровня межкультурного диалога и превращает «Дружбу» в точку притяжения как локальных, так и глобальных музыкальных контекстов.

На одной сцене выступят Mishell (Тель-Авив), Aviv SAB (Тель-Авив), Foox (Тель-Авив), Babekrisbabe и Umora.

Воскресенье

11 мая

Спектакль-комедия «Дыры» в «Практике»

где

Большой Козихинский пер., 30

Две продавщицы, пребывая одновременно в моменте и в потоке, считают овощи на рынке. Овощи, как звезды, не поддаются счету, а в космосе гаснут черные и возникают белые дыры. Человеческая жизнь то приближается, то удаляется, успевая наполнить холодное космическое пространство своим теплом.

Философская комедия о трудовых буднях человека, ощутившего себя частью безграничной Вселенной. Совместный проект театра «Практика» и «Мастерской Брусникина». Спектакль Алексея Мартынова поставлен по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка» в 2020 году. Эскиз проекта был показан на питчинге «БрусЛаб» в дни открытия площадки «Практики» в Музее Москвы, премьерные показы прошли в сентябре 2022 года в ШДИ на Новослободской, а с апреля 2023 года спектакль вошел в репертуар «Практики».

«Пьеса „Дыры“ привлекла меня своей многослойностью, монтажом между бытом и космосом, темой выхода за рамки, поиска чего-то за пределами „двух пятисот“ и черной дыры. Еще это очень музыкальная пьеса. Для меня важна идея, что человек — автор собственной жизни и только он может, несмотря на все страхи, решить: попробовать что-то еще или оставить всё как есть. Героини спектакля находятся в предвкушение чего-то. И мы предлагаем зрителям присоединиться к этому предвкушению», — прокомментировал Мартынов. 

Прогулка по парку Малевича в Раздорах

где

Одинцовский городской округ, деревня Раздоры

Парк Малевича — это современная парковая территория, объединяющая отдых на природе, искусство и спорт. Чтобы попасть сюда, необходимо пройти сквозь объемную версию «Черного квадрата» Григория Орехова и оказаться в бесконечном коридоре отражений, символизирующих творчество знаменитого художника — Казимира Малевича. Великий русский авангардист часто бывал в0соседней Немчиновке, гулял в этих местах и вдохновлялся окрестными пейзажами. Сейчас в парке можно найти около 20 работ известных российских художников, например Леонида Тишкова, Александра Константинова и Игоря Шелковского.

Лектор — Кирилл Светляков, главный научный сотрудник и куратор Государственной Третьяковской галереи.

Лекция-перформанс «Музыка в камне» в баре The Hat

где

Настасьинский пер., 1

Живой спектакль в нескольких частях:

  • «Партитура города». Илья Иванов, урбанист и городской исследователь, под музыкальное сопровождение расскажет о Янисе Ксенакисе — человеке-легенде, архитекторе, композиторе и математике в одном лице, который буквально превращал музыкальные композиции в архитектуру. 
  • «Джаз в объективе». Денис Анисимов, архитектор и городской фотограф, проведет слушателей по эпохе расцвета джаза — он покажет, как джазовая фотография и архитектура сформировали образ того времени.
  • «Ритм фасадов». Пианист Руслан Джа продемонстрирует, как звучат разные архитектурные стили. 

Welcome drink включен в стоимость. 

Выставка «Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов»

где

Зубовский б-р, 2, корп. 1

В Музее Москвы открылась новая выставка — продолжение проекта «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», одной из героинь которой была Александра Бычкова — художница, покорившая современных зрителей мерцающими текстильными панно и виртуозными вышивками. Ее творчество было представлено в зале «Художница и муза». Она также была женой известного советского скульптора Сергея Кольцова. Современники не воспринимали эту семейную пару как творческий тандем, и совместных проектов у них не было. Однако, взглянув на творчество обоих, можно уследить визуальные пересечения и смысловые связи — как художники они формировались совместно, нащупывая общие позиции в искусстве модернизма.

В основе выставки лежат две ретроспективы, две творческие линии, которые постоянно пересекаются и, наоборот, расходятся. Зритель сможет познакомиться с деятельностью каждого из героев по отдельности и в то же время увидеть их точки соприкосновения.

Творчество Александры Кольцовой-Бычковой и Сергея Кольцова соединяет в себе множество техник, школ и направлений: строгановская декоративность встречается с формальной школой ВХУТЕМАСа, увлечение Анри Матиссом и Полем Сезанном соседствует с Сандро Боттичелли и Альбрехтом Дюрером, шаржи — с лирическими портретами, скульптура — с живописью и вышивкой.

Фотографии: обложка, 4 — «Практика», 1 — «Про:взгляд», 2 — Музей Москвы, 3 — маркет «4 сезона»