Ночной склад, зеленка и фон Триер: Лауреатка Берлинале Анастасия Вебер сняла клип Бхиме
Премьера клипа «Наружу» на «Большом Городе»
На днях у музыканта Бхимы Юнусова вышел клип на песню «Наружу». Многие знают Бхиму как соратника Хаски (например, он писал музыку к нескольким песням с «Хошхонога»), но вообще музыкант из Петербурга занимается далеко не только хип-хопом — например, писал музыку для балетных постановок Мариинского театра.
В клипе «Наружу» главный герой танцует посреди цветочного склада, падает, мажется зеленкой и копается в земле. И все это время, конечно, поет о любви. Клип снимала Анастасия Вебер — молодой режиссер из Петербурга, только что получившая «Золотого медведя» за свой выпускной фильм «Трэп» на Берлинале. Анастасия никогда раньше не снимала музыкальные клипы, «Наружу» — ее первый опыт. Мы попросили ее рассказать, как проходили съемки, с чего начинается клип и при чем тут производитель зеленки.
Анастасия Вебер
режиссер клипа
— Раньше я никогда не снимала клипы — получается, это мой дебют. История клипа такая. Бхима написал песню и говорит: «Я скоро приеду в Питер, давай на нее что-нибудь снимем». Я, как всегда, развернула простые съемки в целый продакшен — нам помогала куча ребят-кинематографистов, все на энтузиазме. Мы снимали все в середине апреля — было довольно мрачно, но для многих работа на площадке стала отдушиной.
Бхима сразу предложил сделать так, чтобы в кадре было много цветов — и, возможно, даже склад с грузчиками, которые уносят эти цветы из кадра. Так я подумала, что можно было сделать главного героя как раз работником такого склада. Но, так как я все-таки режиссер, мне сразу в голову начали лезть всякие референсы вроде «Дома, который построил Джек» Ларса фон Триера, а именно эпизоды, где он оказывается на складе с большим количеством трупов. Так что мы начали искать какой-то похожий склад. Не знаю, получилось ли — у меня, как всегда, куча претензий к себе. Но все же, учитывая наш небольшой бюджет (точнее, его отсутствие), я бы сказала, что затея удалась.
Нам нужно было найти склад, которому было бы интересно с нами сотрудничать — спасибо Las Flores на Лесной. Договорились с хозяйкой совершенно бесплатно — переворошили там все, но уложились за одну ночь. Так что даже цветы покупать не пришлось!
Еще одна деталь — нас спонсировала зеленка! Я серьезно. Весна у всех была тяжелая, я, как и многие, сидела без денег. И тут мне пришла новость о том, что я попала в список Forbes молодых и перспективных — я тогда просто ужасно разозлилась. «Где мои деньги?» В гневе я вспомнила, что у меня есть знакомый директор компании «Леккер» Владимир Николаевич Денисов — я ему набрала и попросила проспонсировать наш клип, хотя бы свет и декорации. Так что на технику нам хватило! Так что я благодарна зеленке. Тем более что она довольно органично вписалась в сет — зеленый же главный цвет в клипе.
В целом же этот клип для меня — проба пера, мой первый тейк. Так что да, он чем-то похож на мой фильм, тем более что я снимала его именно как фильм, да и референсы были из кино — помимо Триера, например, «Сын» Дарденнов. Хотя и про клипы я тоже думала — в первую очередь, конечно, «Voodoo in My Blood» группы Massive Attack. Так что, надеюсь, цельность концепта все же что-то оставляет в зрителе.
обложка: rriva92/Бхима Юнусов