Есть две группы. «Вещь» играет абсурдистскую, авангардистскую музыку в стиле 80-х, поет там Настя Климова. «Всадники ЖКХ», казалось, временный гитарный проект московских клубных деятелей, в итоге переросший в полноценную группу. Во «Всадниках» играют Стас Кордонов, Сережа Голиков и Борис Шкарпов. Обе группы записываются на лейбле Incompetence Records — им руководит Женя Горбунов («ГШ», «Интурист», NRKTK).

Недавно «Вещь» и «Всадники ЖКХ» записали совместный альбом. Пела в основном Настя Климова, но играли все. Теперь «Большой Город» представляет клип на одну из песен оттуда — «Абстрактный ты/я» с комментариями Климовой.

Об отношении к «Всадникам ЖКХ» и музыкальным экспериментам

Настя Климова: Про Сережу я узнала не так давно, примерно два года назад. Где-то услышала песню «Всадников ЖКХ» «Пакет» и очаровалась ею. Клубная культура и рейвы — не моя тема. Про «Рабицу» как явление я знала, но не без особых подробностей, включающих диджеев и видных деятелей московской клубной сцены.

Я думаю, что многие люди попросту ошибочно понимают под «творческим путем» эдакий довольно четко намеченный вектор движения музыканта, колебания которого могут выходить за пределы выбранного им направления, но не сильно. Если ты занимаешься классической музыкой, то для людей будет странно, если у тебя выйдет рэп-альбом. Если создаешь электронную музыку, то всем будет странно, если ты захочешь взять гитару и играть панк. Для меня это абсолютно нормально. Когда воспринимаешь музыку как метод познания себя и мира, то можешь делать абсолютно все, что актуально для тебя в данный период. Мне очень нравится, каким было отношение Фрэнка Заппы к таким вот вещам: его проявления в музыке были очень разносторонними и многообразными, довольно сложно отнести его к какому-то одному музыкальному направлению.

С «Всадниками» у нас все произошло быстро и без долгого планирования. Стас Кордонов предложил принять участие в их мини-альбоме, а мы согласились. Главная заслуга Жени Горбунова в том, что он организовал лейбл Incompetence, где мы познакомились и испытали огромную взаимную симпатию. Я просто обожаю ироничные и простые тексты Сережи Голикова, и очень нравится в целом подход парней к созданию музыки, их смелость и видение.

Наверное, потому, что у нас есть какой-то общий вайб (не зря же мы друг другу понравились), работать вместе было легко и приятно, словно мы знакомы уже 200 лет и делаем это постоянно. Просто в очередной раз убедились, что мы не зря оказались на одном лейбле.

О клипе

Слова к песне «Абстрактный ты/я» я написала в конце января до исторических событий, а получилось, что она стала очень созвучной с ними. Видимо, что-то такое уже давно витало в воздухе не год и не два. У меня есть свое видение того, как устроен этот мир с его капиталистической системой, в которой поклонение деньгам и власти достигло своего максимума. Я говорю не о какой-то отдельной стране, я имею в виду мир в целом. Есть некий срез общества, который имеет реальный контроль над всем, что происходит в мире, а нам, обывателям, транслируется лишь то, что мы должны знать сейчас, делается все, чтобы мы чувствовали и реагировали так, как нужно в данный момент. Для этой правящей системы мы лишь абстрактная масса, которой нужно управлять, и, я скажу вам, у них отлично получается делать это через всевозможные СМИ и повестки — и позитивные, и негативные. Нам нужно учиться распознавать эти манипуляции, причем со всех сторон. Тогда, я верю, что-то изменится.

Когда я принялась за создание видеоряда на песню, мне на глаза попалась анимация Дениса Сидоренко, которого я случайно нашла на ютьюбе: она еще больше прокачала все смыслы, сделала все острее и многограннее. Что касается моего образа — это что-то бесполое и безликое, существо, у которого периодически исчезает лицо, абстрактное явление, то, как нас видят «сверху». Подобный образ также есть в середине видео, в моменте, когда начинается саксофонная импровизация. Появляется вставка с безликим человеком, держащим шар в своих руках, — это, скорее, символ этой серой силы, которая держит все под своим контролем. В общем, видео получилось довольно абстрактным, словно полотно Ротко, но каждый может понять из него что-то свое.

обложка: «Вещь», «Всадники ЖКХ»