Релизы недели: «Буерак», «Союз», неизданный ранее альбом t.A.T.u.
А также Глум, Рушана, Васса, Afelia, Kamilla Robertovna, Kizaru, Баста и Icegergert

Предпоследняя пятница октября отмечена фитом Басты и Icegergert, новым треком «Буерака», вторым альбомом Рушаны, последней песней Afelia перед творческой паузой, сборниками «Внимание брусника!» и «Союза», а также неизданным ранее альбомом t.A.T.u. В традиционной подборке рассказываем обо всем упомянутом — и не только.

Глум
Альбомы / EP
t.A.T.u. — «В Поднебесной»
Впервые за более чем два десятилетия t.A.T.u. представляет неизданный альбом — музыкальный артефакт эпохи, рожденный в атмосфере громкого и провокационного реалити-шоу 2004 года.
Проект «Тату в Поднебесной», выходивший на канале СТС, был одним из самых обсуждаемых телевизионных событий своего времени. В формате реалити зрители наблюдали, как самая дерзкая и популярная группа страны записывает новые песни, ведет откровенные разговоры и создает музыку под руководством продюсера Ивана Шаповалова.
Во время шоу были созданы треки, ставшие частью легенды: «Я здесь / Все нормально», «Ты согласна», «Защищаться очками», «Белочка» и другие. Однако итоговый альбом так и не увидел свет, а часть песен осталась в архивах и никогда не появлялась на стриминговых сервисах. Теперь эти композиции собраны воедино — вместе с редкими и ранее удаленными треками «Простые движения» и «Люди-инвалиды», а также знаковой песней «Не верь, не бойся, не проси».
Рушана — «Вот-вот»
Центральная тема работы — движение без надежды. Альбом не предлагает света в конце туннеля или утешительных ответов. Он исследует состояние, в котором продолжение жизни становится единственной альтернативой остановке. Важное состояние здесь — дереализация, когда реальность кажется симуляцией или чьей-то больной галлюцинацией.
Звуковая палитра намеренно рваная и неоднородная. Электронные текстуры соседствуют с живым звучанием, помпезность переходит в интимность, глобальный пафос сочетается с бытовой простотой. Эта музыкальная рваность и резкие переходы между отстраненностью и эмоциональными взрывами отражают внутреннее состояние, которое мечется между отрешенностью и истерикой.
Альбом проводит слушателя через весь спектр чувств — стыд, вину, горе — но не для катарсиса, а как констатация факта существования с этими состояниями. Работа исследует, как в условиях полной неопределенности и потери веры в привычные ценности все равно остается импульс к продолжению — не из надежды на лучшее, а просто потому что альтернатива — окончательная остановка.
Глум — «Тенденция»
Певица возвращается с новым альбомом, впервые за пять лет — с более совершенным звуком с наклоном в электронную трансформацию. Это один из главных камбэков на российской сцене, говорят в лейбле. Сборник представляет иное измерение вне канонов и трендов. Фантасмагория с колющей правдой в виде фирменной поэзии и жирного звука будоражит нервы.
Артистка предлагает слушателю почувствовать ее собственную трансформацию, где Бог есть дух, характер — панк, а сердце — женщина, нежная и милосердная.
«Союз» — «Krok»
Это первая пластинка группы, где все тексты звучат на белорусском языке (за исключением парочки на португальском). Название переводится как «шаг», — и это действительно шаг вперед для коллектива, переехавшего из Минска в Варшаву и записавшего музыку между Бразилией, Польшей и Швецией.
В девяти треках смешались мягкий джаз, босса-нова и ностальгическая лирика, а среди гостей — бразильский музыкант Tim Bernardes и японская певица Manami Kakudo. «Krok» звучит как путешествие без границ — от родного языка к новым интонациям, от личного к универсальному.
«Внимание брусника!» — «Преисполненный»
Возвращение к себе после экспериментов с другими жанрами и стилями. Возвращение в инди-дом. Вся запись ЕР проходила дома у Марка Коряжбина (гитариста группы), как и съемки визуала. Артистам хотелось сделать все максимально искренне и честно, с любимыми и близкими.
«Основное чувство, которое я испытывала и пыталась передать в каждой песне, — смирение. Решили выпустить, потому что набралось определенное количество песен на одну тематику, и все они получились такие подходящие к осеннему настроению, что уже стало понятно, что это должен быть такой грустный октябрьский релиз», — говорит Соня Брусника.
Kizaru — «Speedy Gonzales»
Название отсылает к мультяшному образу быстрого грызуна, но у артиста оно становится метафорой: беги, прежде чем начнут догонять. Это UK-drill, но с фирменной подачей Kizaru: растянутый, ленивый, но при этом холодный, плотный, с металлическими басами и нервной подкладкой.
В биографическом контексте — недавняя жизнь артиста в Испании и его противоречивый статус в медиа — добавляют релизу дополнительную остроту: «Speedy Gonzales» звучит как короткая, но резкая веха в карьере, эксперимент, готовый оттолкнуть часть слушателей и зацепить других.

Afelia
Треки
Kamilla Robertovna — «Лейся»
Экспрессивный вокал, танцевальный грув, яркие синты и атмосферный продакшен, эта песня — саундтрек-предвкушение теплой летней ночи, наполненной ожиданием, страстью и яркими приключениями. Ночи, растянувшейся на три лучших в году месяца.
Afelia — «Точки»
Нео-поп-певица Afelia выпустила этот сингл и взяла паузу в творчестве. Не совсем, а в рамках своего сольного проекта, помимо группы Cream Soda. Новый трек написан в соавторстве с саунд-продюсером Shumno — это уже пятая совместная работа Алисы и Артема, основанная на давно сложившемся между ними доверии и органике.
«В целом мне хотелось показать ту часть себя, которая бывает тише, ранимее и глубже. У меня давно не выходили песни с таким настроением. Плюс у меня лежало стихотворение, и я поняла, что оно идеально ляжет сюда — не в формате песни, а именно как прочитанный фрагмент, он как раз звучит в конце первого куплета», — комментирует артистка.
«Буерак» — «Криминальные разборки»
Артисты погружают слушателя в ночной урбанистический пейзаж с жесткой поэтикой. Падение с горки, кровь на поребрике, бессонные ночи и свидания в морге — последствия криминальной жизни глазами стороннего наблюдателя. Музыка, как и слова, строится на контрасте: холодные постпанк- и нью-вейв-ритмы создают напряжение, подчеркивая безысходность и насилие.
Сингл звучит как маленькая кинематографическая история о том, как деньги, боль и смерть переплетаются в городских разборках, а слушатель остается на границе страха и любопытства, словно выглядывая из темного коридора.
Ada — «Butterfly»
После успешного дебюта в апреле Ada вернулась с новой работой — треком, в котором переосмысливается тема расставания через призму нежности, уязвимости и памяти. «Butterfly» — это саунд, вдохновленный атмосферой начала 2000-х: теплая ностальгия, немного наивности и много жестокой правды. Песня говорит о чувствах, которые не уходят, даже когда уже давно нажаты кнопки «завершить звонок» и «удалить контакт».
«Мы больше не ищем смысла. Люди стали мигающими именами в телефоне, никнеймами, а наши чувства как эхо автострад, и среди всего этого где-то внутри все еще трепещет бабочка», — говорит певица.
Васса — «Дождь»
Васса — это проект актрисы Вассы Боковой, известной по сериалам «Король и шут», «Метод» и «Аутсорс». Песня «Дождь» создана для 100%-ной романтизации осени, пеших прогулок, поездок за город, переживаний яркой влюбленности или фантазий о ней. Для самой артистки трек — это фантазия на тему того, что не произошло, а очень бы хотелось.
Beautiful Boys — «Бреду между зданий»
Первый и единственный сингл с предстоящего нового альбома группы. Это будет цельная история, сотканная из песен, которые объединяет одна тема: ностальгия по расставаниям, расстоянию и любви. «Я бреду между зданий» — ностальгический образ: желание повернуть время вспять и отсылка к классике Константина Никольского.
Баста и Icegergert — «Черный стоник»
Черновик трека около трех лет лежал в столе у Басты. Ждал идеального соавтора. Кумир пользователей интернета, даже тех, кто не любит рэп, Icegergert сделал набросок парта в Санкт-Петербурге и записал финал. «Это совпадение во взглядах, в предпочтениях, в том числе и брендах одежды. Иногда нужно быть суровым человеком, чтобы преодолеть все и стать лучше», — рассказывает артист.
Фотографии: обложка, 2 — Afelia, 1 — Глум