Uncle Pecos — московская группа, названная в честь дяди мышонка Джерри
Играющая в жанрах от «романса с элементами электроники» до «вообще не трек»
Автор: Паша Яблонский
На вопрос, кто чем занимается, участники группы Uncle Pecos сразу заявляют, что «принципиально не хотят восприниматься как очередная театральная группа». Участники группы — это Степан Белозеров (барабаны), Михаил Макаров (гитара, труба), Илларион Маров (бас) и Виталий Муратов (вокал, гитара, аккордеон). Они действительно работали в театре — были частью труппы «Современника» при Викторе Рыжакове; гитарист Миша работал в «Гоголь-центре» и параллельно учился на режиссера — сейчас он снял свой дебютный короткий метр. Но сейчас все они в свободном плавании — частью этого плавания можно назвать и группу Uncle Pecos. Помните мексиканского дядюшку мышонка Джерри? Так вот, это — в честь него. На прошлой неделе у группы вышел дебютный альбом — мы попросили ее участников рассказать о нем поподробнее. А в субботу, 10 сентября, Uncle Pecos сыграют свой первый концерт — в «Бумажной фабрике».
— Мы в шоке и в огне, потому что все делаем своими руками и все решения принимаем совместно. Чтобы описать эти треки, нам пришлось час слушать и расшифровывать голосовые записи Виталика, а после мы созвонились в зуме и несколько часов вспоминали все события с сотворения мира. Это не просто и не быстро, но так мы решили работать с самого начала. Самое важное, что нужно знать об альбоме «Dilemma» — это цельное произведение, у которого один герой. Он эволюционирует от трека к треку, претерпевает изменения прямо на наших глазах. Он оказался в моменте, когда перед ним встал выбор: остаться ребенком или повзрослеть. Дилемма здесь в том, что правильного выбора нет. Ведь, когда мы взрослеем, мы теряем способность мечтать, но оставаться инфантильным и не брать ответственность за свои поступки тоже невозможно. Мы осознанно берем две крайние точки и заполняем пространство между ними разными оттенками. Нам кажется, это альбом про каждого, ведь всем нам в какой-то момент приходится повзрослеть.
1. «Take It Easy»
Жанр: мы считаем, что это джаз
Этот трек — введение в альбом, интро. Он открывает вселенную Uncle Pecos для слушателя. Это такой флешфорвард альбома, в котором есть намек на то, чем все закончится. Трек родился спонтанно на одной из репетиций — мы джемили перед уходом и наджемили «Take It Easy».
2. «Слон!»
Жанр: панк
Здесь герой альбома, который меняется от трека к треку на наших глазах, еще страдает от юношеского максимализма и защищается от мира иронией и цинизмом. Он уверен, что сможет свернуть горы и поменять весь мир. Кстати, в треке нет ни слова про слона. Мы репетировали в «Гоголь-центре», и акустика была такая, что на диктофонной записи демки было слышно только трубу. Миша назвал демку «слоном», и нам показалось, что это идеальное название.
3. «So High»
Жанр: регги-панк
«So High» тоже родился во время джема. Это был один из первых трех треков, которые мы записали, но выпускать его первым не хотели, потому что он слишком веселый и очень однобоко показывает нашу музыку. Мы в группе шутим, что это наша нелюбимая песня, хотя слушатели ее очень любят. А еще на этот трек есть гениальное караоке-видео на ютьюбе.
4. «Рад»
Жанр: дилетантский рок/рэп/эксперимент
Виталик написал основной рифф к треку «Рад, а потом демка лежала без дела полгода, ждала своего часа. Однажды мы в пьяном угаре придумали на балконе рэп-часть. Трек собирался по частям, как Франкенштейн, из разных кусочков. Главный вопрос — «Почему ты так рад?» — придумал Мишган (орфография Степана). Этот вопрос герой будто бы задает самому себе из предыдущего трека. «So High» был веселым, а теперь уже не смешно.
5. «Безсна»
Жанр: русская тоска
Первый трек, который мы сочинили в нашем классическом составе во время первой репетиции. Тогда мы впервые поняли, что станем суперзвездами. Степан почти сразу придумал основной ритм трека. Лучшая строчка в нем, на наш взгляд, — про теплый ручеек. Это наша любимая внутренняя шутка. А еще изначально в тексте были строки «Солнце съел большой дракон, мне нужен сон, мне нужен сон», но в конечный вариант они не вошли. Большая потеря для русскоязычной музыки. Мы внутри группы долго спорили насчет названия. Логично было бы назвать трек «Весна», но такое название есть у каждого исполнителя. Так появилось название «Безсна».
6. «Diary»
Жанр: в каком-то стиле красивый трек, что тут скажешь
У нас был пятый участник группы — Влад Прохоров, и он принес фортепианное демо «Diary» на минуту. Виталика оно сразу зацепило, но только через несколько месяцев дошли руки доделать его. Нам кажется, это хит. Он больше других вдохновляет Степана на визуальные штуки (Степа в нашей группе отвечает за визуал: он делает лого, теги, граффити и картиночки). Вот что он говорит: «„Diary“ — это как счастливый день из лета. Это мечта и сон одновременно (как в английском — „dream“), как будто ты покатался на скейте». Дальше мысль заканчивается, потому что, пока мы писали описания к трекам, Степа зашел в супермаркет и отключился.
7. «Новая запись 1»
Жанр: вообще не трек
Одна из наших самых ранних зарисовок, которую мы сочинили еще в прежнем составе, наша первая попытка что-то придумать — в ней простые аккорды, простые ноты. Мы решили оставить ее в первозданном состоянии, нам было важно для истории, чтобы она звучала именно так. Сам трек про любовь. Хотя эта тема не близка нашему герою — он слишком циничен и пытается делать вид, что может прожить без этого. Но наедине с собой все равно думает о любви.
8. «Dig It»
Жанр: мы придумывали какой-то жанр, но забыли
Этот трек мы называем «Диджит», потому что кто-то из первых слушателей именно так прочитал название. Это первый полностью написанный Виталиком трек — и первый трек, который мы официально выпустили. Виталик очень переживал, когда принес его нам. Но всем сразу понравилось. Степа и Миша даже на радостях написали концовку, но в конечный вариант ее не взяли. Теперь Миша и Степа иногда играют ее на репетициях. Мы решили дебютировать именно с этим треком, потому что он такой противоречивый и сразу обозначает, в какой амплитуде мы работаем.
9. «Dilemma»
Жанр: намек на мрачняк с элементами религиозного флера
Виталик сочинил демку «Dilemma», думал, что создал божественный гимн, который понравится всем. Кстати, все началось с названия — нам понравилось, как графически выглядит это слово и как оно звучит по-английски. Потом он показал всем демку, и Ларик ее засрал. А Миша, наоборот, представил, как летит в космосе, и попросил Виталика добавить в трек космический вайб. Вообще Миша был первым человеком, который слушал все демки, потому что он, как и Виталик, не спал по ночам. Так Миша и Виталик начали жить вместе. А трек «Dilemma» зашел слушателям и набрал какие-то сумасшедшие цифры во «ВКонтакте».
10. «Обращение»
Жанр: РО-О-О-О-ОК
Этот трек изначально назывался «Кости» по одной из строк. Разрывной момент в конце придумался первым и сразу зашел всем. Дальше Виталик уже добавлял синты, струнные, хор на фоне. Миша ждал демку до 05:30 в «Гоголь-центре», где по ночам, когда парни не могли репетировать вместе, учился играть на гитаре. По его словам, когда он ее услышал, на него сошло божественное озарение.
11. «Word of the Lord»
Жанр: разрыв (здесь должно быть нецензурное слово)
На самом деле, мы хотели закончить альбом на десятом треке. Но у нас был «Word of the Lord», который мы написали, вдохновившись этюдом Ларика в Школе-студии. Он читал кусок из «Заводного апельсина» на английском, и там была фраза «Listen to the word of the lord». Нам понравилось, как она звучит, и вокруг нее родился этот разрывной трек. Степа считает, что «Word of the Lord» — влажная мечта Виталика.
12. «Burn After Reading»
Жанр: романс с элементами электроники
«Burn After Reading» — это песня-прощание, P. S. самому себе и своему прошлому. Название, как и многие названия и слова в альбоме, просто понравились нам по благозвучию и написанию. Вообще, этого трека бы не случилось, если бы Ларик (наш директор) не заказал Виталику закрывашку для альбома. Кстати, внимательные слушатели заметят, что начало «Burn After Reading» похоже на начало «Dig It». Виталик говорит, что это просто его любимая тональность. Здесь наш герой наконец-то делает выбор.
P. S. Нам показалось важным рассказать, как все началось. Мы начали заниматься музыкой, когда у Степы, Виталика и Ларика был выпускной курс в Школе-студии, а Миша работал на нескольких работах, в том числе администратором в «Гоголь-центре». Стало понятно, что собираться мы можем только ночью — так возникла идея репетировать в театре. Театр государственный, и было много бюрократических сложностей, но Кирилл Семенович Серебренников считал, что «Гоголь-центр» существует, чтобы давать людям возможность самовыражаться, поэтому нам разрешили собираться там по ночам и репетировать. В одну из таких ночей Фил Карецос, звукорежиссер театра, с которым мы тогда еще не дружили, пришел на ночной монтаж спектакля и услышал нашу музыку. Благодаря этой встрече мы стали двигаться в правильном направлении. Именно Фил привел нас на легендарную студию Fly Sound и познакомил с Николаем Иншаковым. Без них и без «Гоголь-центра» этот альбом был бы совсем другим, а может, это интервью мы бы вообще не делали.
Слушайте наш альбом на всех платформах и приходите на концерт в «Бумажную фабрику» 10 сентября. Будет выставка, мерч, выступление наших друзей и вообще круто.
обложка: Дмитрий Булин/Uncle Pecos