«Номер скрыт» — звучит как название эмо-группы. В целом так оно и есть — именно с этого они и начинали. «Романтические шлягеры для милых дам», «эмоции девятиэтажных районов», — так описывали свою музыку участники группы Ваня и Антон, музыканты из Орла. Со временем надрыва стало чуть меньше — местами звучание группы стало напоминать чуть ли не ЛСП времен «Tragic City», но в основном это, скорее, логичное развитие в сторону шугейза. Хотя, конечно, отголоски эмо никуда не делись — взять хотя бы заглавную песню с рефреном «в мире малой величины были несчастливы и больны».
Автор: Паша Яблонский
Так, кстати, и называется альбом группы — «В мире малой величины». Представляем его вместе с комментариями солиста Антона Крюка. Также мы попросили музыканта составить что-то вроде карты альбома — ищите ее ниже.
— Расскажи, как ты провел последние месяцы? Сильно поменялся твой досуг?
— Последние месяцы до выхода альбома были очень непростыми по ощущениям. Я редко и мало отдыхал: когда пытался, начинал думать об альбоме, и ничего не получалось. В последний месяц довольно сильно недосыпал. Вот выйдет альбом, сыграем презентации — и посплю.
— Как ты сейчас обычно проводишь свой день — где живешь, во сколько просыпаешься, что ешь на завтрак?
— Я периодически мигрирую внутри Москвы и иногда езжу пожить в Питер или другие города. Просыпаюсь в последнее время довольно рано, в 9–10 утра, но поздно ложусь — часто в 5. С завтраками всегда по-разному, но иногда ловлю себя на том, что выпил кофе и потом еще 5 часов ничего не ел. Забывать поесть смешно, ведь откуда-то должна появляться энергия.
— Ты правда спал на репбазе?
— Я часто оставался ночевать на небольшой студии, которую мы снимаем с группой. Делал какие-то демки в основном. Хотя так не только у нас, мне кажется, почти все песни записаны ночью. Ночью гораздо спокойнее.
— Многие музыканты уехали из России — это затронуло кого-то, кто с тобой играет? Расскажи, почему ты решил остаться сам?
— Отъезды затронули очень многих знакомых — часто нет звукорежиссеров или групп, которые можно позвать сыграть концерт вместе. Если говорить про себя самого, остался в том числе из-за альбома, хотелось доделать и выпустить этот материал.
— У вас были концерты весной, потом летом и сейчас осенью — расскажи, менялся ли как-то настрой и состав публики?
— Если честно, сложно судить о том, что было весной, как люди реагировали, потому что тогда я сам испытывал шок. Летом и осенью люди показались спокойными, привыкшими.
1. «Зеркало» — начало путешествия по мрачному пространству альбома, случайные встречи с образами, загорающимися в пространстве, одинокими и прекрасными.
2. Картины «мира малой величины» — образы жизни, замкнувшейся в луп и повторяющей саму себя. Трек-катастрофа о крушении этого мира и разрушении всего.
3. «Самый благополучный штат» состоит из образов размеренной жизни в субурбии, которая оказывается ностальгическим сном о том, чего никогда не было и не могло быть.
4. «Нежность» — легкое, летучее ощущение, сравнимое с ветром, который касается кожи. Это безусловное чувство, которое направлено на все вокруг, не имеющее определенного объекта. Нежность одинока и не разделена.
5. «Залив» — место, существующее в темном углу сознания, жизнь в котором спокойна и неподвижна. Ощущение постоянства всего, даже небольших предметов. Все, что находится здесь, навсегда становится частью пейзажа.
6. «Колыбельная» — путешествие по бескрайней воде сновидений, прочь от обыденности, «больной земли».
7. «Фонарики» — маленькие огни, вспыхивающие вдалеке подобно воспоминаниям или сценариям того, что могло бы быть.
8. «Уходя» — картина или кадр, из которого исчезают все детали, и тот становится похожим на пустое беззвездное небо.
9. «Звук» — блуждание в «круглом и бессвязном аду» безусловного чувства, сравнимого со звуком, гаснущим в среде.
Фотографии: Софья Гладштейн / «Номер скрыт»