Понедельник

21 апреля

Трилогия спектаклей «Пик Ник, или Сказки Старого Ворона»

где

ул. Тверская, 23, стр. 1

В марте художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов представил трилогию спектаклей «Пик Ник, или Сказки Старого Ворона» — фэнтези про путешествие Ангелов на Землю, развернутое в трех спектаклях.

Сюжет повествует о том, как Творец, принявший облик Старого Ворона, отправляет небесных Ангелов в путешествие по Городу миражей, во время которого они должны воплотиться в земных женщин — театральных актрис, получить знание о театре и жизни и разыграть пьесу о любви.

Даты показов:

  • Первый спектакль: «Город миражей» — 21 и 25 апреля в 19:00;
  • Второй спектакль: «Никогда» — 22 и 26 апреля в 19:00;
  • Третий спектакль: «Прибытие» — 23 и 27 апреля в 19:00.

Серия показов фильмов с Максимом Кононовым: «Начальник Чукотки»

где

Котельническая наб., 1/15

С 20 по 29 апреля в кинотеатре «Иллюзион» пройдут показы фильмов с советским актером Максимом Кононовым: «До свидания, мальчики» (1964), «Начальник Чукотки» (1966), «На войне как на войне» (1968), «Семьдесят два градуса ниже нуля» (1976), «Комедия ошибок» (1978), «Таежная повесть» (1979), «Без видимых причин» (1982) и «Проделки в старинном духе» (1986). 

«Начальника Чукотки» покажут в большом зале 21 апреля. Это комедия, действие которой происходит в первые годы советской власти на Чукотке. Молодой ревкомовский писарь Алексей волею случая вынужден принять на себя обязанности начальника региона. Вызнав у старого чиновника правила честной торговли, он устанавливает новую справедливую пошлину на продажу пушнины и вскоре зарабатывает миллион, на который мечтает построить заводы, железные дороги, планетарий.

Однако на Алексея нападают остатки белых банд. Скрываясь от врагов и спасая миллион, он бежит, оказывается в Америке, но после многих приключений ему удается передать государству собранные на Чукотке деньги.

Вторник
22 апреля

Кинопоказ «Горной невесты» (2024)

адрес

Болотная наб., 15

В кинотеатре «ГЭС-2» показывают ослепительно красивую альпийскую драму, над визуальным рядом которой работал постоянный оператор Андрея Звягинцева. Лауреат Гран-при жюри Венецианского фестиваля, фильм уже с первых кадров ослепляет строгой красотой вписанных в величественный альпийский пейзаж мизансцен.

Это мгновенно выдает почерк Михаила Кричмана, одного из лучших операторов Европы и постоянного соратника Андрея Звягинцева. Эффектный строгий стиль оказывается здесь более чем уместен: режиссер Маура Дельперо выстраивает внимательную к духу времени и места драму так, что вспоминаются ее классики-соотечественники вроде Эрманно Ольми и братьев Тавиани. 

Идет 1944 год, но в деревушке Вермильо в итальянских Альпах о войне знают в основном понаслышке: боевые действия идут где-то далеко, никак не сказываясь на местной жизни, замешанной на католической строгости и вековых традициях. Однако совсем остаться в стороне не получится: в Вермильо появляется скрывающийся от службы молодой сицилийский дезертир. Статный интеллигентный юноша быстро привлечет внимание старшей дочери местного учителя, а заодно нарушит заведенный в этих местах порядок вещей — возможно, навсегда.

«Вход»: персональная выставка Анастасии Локтаевой

где

Гагаринский пер., 24/7, корп. 2 

22 апреля галерея М2 откроет персональную выставку Анастасии Локтаевой «Вход». В экспозиции будут представлены 15 работ, вдохновленные психопрактикой йогических созерцаний, где художница стремится отключить разумное мышление и дать волю телесности.

В своей технике Анастасия использует спиралевидные линии, которые наносит маслянистой пастелью и далее растушевывает кистью так же по спиралям. Это в своем роде ритмичное, повторяющееся движение, что-то вроде «асан» рукой, некоего танца кисти, где нет места фиксации на себе, но есть движение и чувствование своего тела и концентрация на изображении — без применения аналитического подхода (то есть без оценки своих действий) .

Выбирая объект концентрации, художница остановилась на теме света, его явлений в природе, доступных нашему восприятию. Наблюдая за действием света, постоянным движением пятен по воздушному пространству, погружаясь в эту атмосферу легкости и невесомости, Анастасия фиксирует свое внимание лишь на одном конкретном моменте.

Среда

23 апреля

Выставка «Человек и нейросети: кто кого создает?»

где

ул. Крымский Вал, 10

«Яндекс» и Третьяковская галерея на Крымском Валу открывают совместную выставку. На ней впервые будут представлены работы, созданные в результате совместного творчества современных художников, разработчиков «Яндекса» и нейросетей. В своих произведениях авторы осмысливают взаимосвязи между искусственным интеллектом, человеческим мышлением и культурой, обращаясь к разнообразным видам и формам искусства: от живописи до перформанса.

Выставка стала итогом работы художественной лаборатории, которую «Яндекс» и Третьяковка запустили в феврале. На одном из этапов лаборатории ее участники проходили стажировки в офисах компаний. Художники вместе с разработчиками Yandex Cloud изучали поведение алгоритмов, процессы машинного обучения и физические аспекты работы современных технологий.

Глубокое погружение в мир разработки позволило художникам сделать ИИ не только предметом исследования, но и участником художественного процесса. В своих работах авторы сопоставляют процессы «узнавания» умной камеры с человеческим взглядом, фокусируются на физических процессах видеокарт и серверов, выявляют особенности генерации изображений и демонстрируют трудности декодирования информации.

Киноужин «Куда ты пропала, Бернадетт?»

где

Большой Козловский пер., 13/17

«Право на несовершенства — я долго думала не банально ли „обозвать“ тему месяца одним лишь словом „женщины“, поэтому я пошла чуть дальше. Мне очень нравится мысль, что мы можем показывать в „Едва знакомы“ классное кино со смыслом. Также мне нравится новая тенденция, где женщина в кино голая, взрослая, неидеальная, настоящая. Мне нравится смотреть кино, где герои живут не пластиковую жизнь: где после 40 можно захотеть рвануть в Антарктиду, все еще не знать, что такое оргазм, завидовать молодой версии себя», — поделились организаторы. 

У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть все: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света.

Четверг

24 апреля

Совместный модный показ «Самоката» и Школы дизайна НИУ ВШЭ «Главные переменные»

где

Рязанский пр-т, 8а, стр. 10

Школа дизайна НИУ ВШЭ и «Самокат» запустили ряд совместных проектов, связывающих темы города, моды и трансформаций: открытые лекции, дискуссии, а также конкурс «Кто здесь модный?». Его участники представили проекты (визуальное исследование, репортаж, арт-проект, интервью), посвященные популярным местам городов России и модным образам их местных жителей.

Итогом стало создание «Модной карты России» — большого исследования молодежного восприятия современного городского пространства. 24 апреля в пространстве TAU пройдет большой модный показ «Главные переменные»: уникальная площадка, в советские годы бывшая одним из корпусов ВНИИМЕТМАШа имени академика Целикова, превратится в пространство для перформанса, который будет сочетать в себе элементы моды и видео-арта.

Над коллекциями с октября прошлого года работали студенты направления «Мода» школы дизайна НИУ ВШЭ. Главной темой показа станут ежедневные социальные трансформации человека в городском пространстве, а представят одежду и аксессуары, созданные студентами в рамках коллаборации с «Самокатом», модели агентства Lumpen.

«Звуковые мутации»: прощание с пространством
и временем в последнем концерте клуба Arma

где

ул. Шарикоподшипниковская, 13/32

Петр Термен и Игорь Гольденберг представляют новую концертную программу, составленную из произведений Оливье Мессиана, Арво Пярта, Эдисона Денисова, Галины Уствольской, Дмитрия Григорьева, а также авторских композиций самих музыкантов. Произведения исполняются на бесконтактном инструменте терменвокс*, электронном органе Hauptwerk и бесконтактном магнитном синтезаторе Flux.

«Звуковые мутации возвращаются с премьерой программы музыки ХХ–ХХI веков, включающей произведения классиков советского и французского авангарда, эстонский минимализм и современную электронику», — комментирует Петр Термен. 

* Терменвокс — бесконтактный электромузыкальный инструмент, изобретенный в 1919 году Львом Терменом. С момента создания терменвокса принято отсчитывать историю мировой электронной музыки.

Открытая запись подкаста «Дневники Лоры Палны»

где

Столярный пер., 3, корп. 15

«Дневники Лоры Палны» — один из главных тру-крайм-подкастов в России. Журналисты Митя Лебедев и Маша Погребняк исследуют хтонь, насилие и криминал во всем его многообразии — от серийных убийц и маньяков до преступных группировок и аферистов. А еще не боятся шутить над этим, потому что только так можно победить страх.

24 апреля ведущие приглашают на открытую запись очередного выпуска, посвященную пятилетию проекта.

Бесплатный концерт группы «Винтаж» и других музыкантов в «Ровеснике»

где

Малый Гнездниковский пер., 9, стр. 1

Музыкальный сервис «Звук» и бар «Ровесник» проведут совместный шоукейс «Громче» — большой концерт в поддержку набирающих популярность музыкантов. Специальный гость и хедлайнер события — группа «Винтаж». Их музыка — про смелость, свободу и безграничную веру в любовь вне поколений.

Также на сцене выступят «Наша Таня» со смарт-поп программой, хип-хоп музыкант «Маленький Буддист», Лолита Косс, инди-поп исполнитель Леша Пой, а также секретный гость которого раскроют ближе к мероприятию. Все эти артисты неоднократно попадали в плейлисты «Громче» в «Звуке», где еженедельно собираются релизы от перспективных музыкантов в разных жанрах.

Пятница

25 апреля

Акустический концерт группы «Где Фантом?»

где

Красная пл., 3. ГУМ, 1-я линия, 2-й этаж

Впервые в BetBoom Доме Динамо — акустический концерт уфимской постпанк-группы «Где фантом?». За свой пока короткий путь (группа существует с 2019 группа) ребята уже успели собрать десятки миллионов прослушиваний в стримингах, выступить на крупнейших российских площадках и фестивалях и съездить в Китай, где провели успешный тур. 

Вход бесплатный, по регистрации. 

Кинопоказ «Счастье» для владельцев карт Garage

где

ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

«Счастье» — обманчиво идиллическая работа яркой представительницы французской «новой волны» Аньес Варда — провокационный фильм об идее счастья и супружеской верности. В пригороде Парижа столяр Франсуа (Жан-Клод Друо) живет в счастливом браке с швеей Терезой (Клер Друо). Они воспитывают двух малышей, часто принимают гостей и выезжают на семейные пикники. Во время командировки Франсуа знакомится с работницей почты Эмили (Мари-Франс Буайе), и у них завязывается роман. Франсуа рассказывает любовнице о жене, а жене — о любовнице. Ему хочется сохранить отношения с обеими, ведь каждая делает его по-своему счастливым.

После выхода фильма современники недоумевали: это пастораль или социальная сатира? Сочетание броской красоты картинки, ангельской музыки и серой морали, ведущей к зловещему финалу, не дает зрителю понять авторскую позицию. Противоречия — жизненная и творческая стратегия политически ангажированного режиссера Аньес Варда, но в «Счастье» она портретирует героев, которые являются ее полной противоположностью. Они избегают разногласий, чтобы сохранять целостной концепцию счастья, но кого в действительности их действия делают счастливым?

Суббота

26 апреля

Моноспектакль «Мама, я в Москве» в «Практике»

где

Большой Козихинский пер., 30

Алексей Золотовицкий поставил спектакль по остроумным, порой парадоксальным и во многом автобиографическим рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них с иронией говорится о проблемах, не понаслышке знакомых миллениалам: как человеку из провинции приспособиться к современным ритмам и реалиям мегаполиса? Как существовать молодой независимой женщине в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями?

Героиня моноспектакля не выходит на пикеты за женские права и не любит феминитивы. Она просто живет в недавно построенной высотке в Красногорске, смотрит в окно, разговаривает с соседями и мечтает. Своей искренностью и прямотой ее монолог напоминает «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Только ракурсы неизменно отличаются. В тексте «Мама, я в Москве» много лиризма и образности, которые в соединении со здоровой иронией создают неповторимый колорит.

Дина Губайдуллина сама озвучивает свои тексты. Полтора часа сценического времени включают в себя события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми. Ее героиня вспоминает детство, оценивает свое поведение со стороны и вовлекает публику в происходящее. Основной собеседницей актрисы, а также главными декорациями стала анимация Ашота Мефодина.

Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «СМОТР 6.0»

где

ул. Восточная, 4, корп. 1

Культурный центр «ЗИЛ» приглашает творческие коллективы и исполнителей из детских школ искусств, студий, вузов и колледжей (независимо от ведомства) принять участие в уникальном фестивале-конкурсе хореографического искусства. 

Фестиваль — это отличная возможность проявить себя на большой сцене и открыть для себя новые горизонты. Конкурс проходит в четыре этапа и включает семь номинаций. Работы будут оценивать ведущие специалисты в области хореографии, составляющие экспертный совет.

Воскресенье

27 апреля

«Познавая белый свет»: кинопоказ и лекция Станислава Лугового

где

ул. Образцова, 11, стр. 1а

«Познавая белый свет» — один из ранних фильмов Киры Муратовой, в котором уже виден ее уникальный авторский почерк. Картина рассказывает о женщине, работающей на стройке в провинциальном городке. Ее монотонная жизнь, полная рутины и одиночества, меняется с появлением незнакомца, что приводит к возникновению любовного треугольника.

Любовный треугольник, образованный штукатуром Любой и двумя шоферами, Михаилом и Николаем, благодаря особому киноязыку фильма превращается из обычной истории в страстную поэму. Кира Муратова использует минималистичный визуальный стиль и особый киноязык, где каждая деталь — жест, взгляд, пауза — важна для повествования. Обыденная любовная история обретает поэтичность.

Событие входит в цикл кинопоказов «В кадре и за кадром: портрет женщины в кинематографе». 

Книжный киноклуб: «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»

где

ул. Маршала Рыбалко, 1/4

В рамках встречи участники попробуют взглянуть на фильмы с другой стороны — из мира литературы. Смотреть и обсуждать кино придется с критиками, редакторами, авторами, издателями и переводчиками. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» режиссера Никиты Михалкова покажут 27 апреля.

Фильм, где показан излет XIX века, обаяние усадебной атмосферы, а также бережный и мудрый подход к литературному первоисточнику. Об этом и гости поговорят с книжным маркетологом сети «Республика» Вероникой Елиной после просмотра дивной экранизации романа Гончарова «Обломов».

Фотографии: обложка, 5 — «Где Фантом?», 1 — «Электротеатра Станиславский», 2 — «Экспонента», 3 — «Яндекс» & Третьяковская галерея, 4 — Школа дизайна НИУ ВШЭ, 6 — «Практика», 7 — «Ленфильм»