Понедельник

26 мая

Context. Diana Vishneva: хиты, эксперименты, премьеры

где

ул. Тверская, 23, стр. 1

26, 27 и 29 мая фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva — на сцене Электротеатра «Станиславский». Три дня — три экспериментальные программы: полная версия спектакля «Созерцание: Вариации» со скрипкой, органом и вокалом ансамбля Intrada, звуко-пластический перформанс «Сон», перенесенный со сцены Летнего театра Новой Голландии, с лайвом группы Phurpa и Никиты Забелина, и наконец — Dark Gala, на которой состоится премьера работы Анны Щеклеиной.

26 мая состоится показ «Созерцание: Вариации». Проект состоит из частей-паттернов: танцевальной, инструментальной, вокальной. Вступая друг за другом, части соединяются и наслаиваются, дополняются и прирастают смыслами, погружая зрителей в состояние созерцания. Главная тема перформанса — размышление о красоте, о ее рождении и смерти, о конфликте молодости и старости, о противоречиях между любимыми и любящими.

В перформансе прозвучат фрагменты из оперы «Эйнштейн на пляже», проводниками в гармонию звука Филипа Гласса станут вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко, органистка Ксения Свириденко и скрипачка Анна Мерзликина.

Ретроспектива фильмов Алена Рене: «Мой американский дядюшка»

где

Арбатская пл., 14, стр. 1

«Мой американский дядюшка» — драмедия с молодым Жераром Депардье, номинированная на премию «Оскар» в 1981 году. Сеанс пройдет на французском языке с русскими субтитрами, фильм представит киновед Егор Шувалов.

Профессор изучает трех разных людей для подтверждения теории «эмоционального мозга», что означает стремление к доминированию над окружающими. В его поле зрения — служащий, актриса и успешный топ-менеджер.

Вторник

27 мая

Спектакль «Это все она»

где

ул. Шереметьевская, 8, театр «Сатирикон»

Спектакль по популярной пьесе современного белорусского и российского драматурга Андрея Иванова о том, как вопросы взаимоотношения поколений до предела обострились в эпоху социальных сетей. Интересный случай интернет-общения двух близких людей, матери и сына, связанных одним горем и разделенных им же.

Каждый в этой семье хочет получить немного заботы и тепла нелегальным способом. И вот онлайн разворачивается опасная игра, драма фейков, трагедия аватаров, чей союз невозможен. Мать и сын возводят между собой стену. А на самом деле они проросли друг в друга.

Спектакль «Пеликан» Альберто Романо Кавекки

где

ул. Тверская, 23, стр. 1

В основе спектакля Кавекки — «камерная» пьеса Августа Стриндберга, которую драматург написал для «интимного театра», существовавшего в Стокгольме с 1907 по 1910 год. Герои «Пеликана» — мать и двое детей, по собственной воле заточенные в пустынном и лишенном любви фамильном особняке.

Ожидая, пока решится вопрос с наследством скончавшегося отца семейства, герои вступают друг с другом в жестокое противостояние. Не способные действовать и жить в реальности, кажущейся им несправедливой, дети вступают в беспощадный круговорот событий и вовлекают в него мать в качестве сакральной жертвы.

Пока родной дом пожирает огонь, дети стоят, обнявшись, перед дверью, которая ведет их то ли в счастливый мир, то ли в пустоту. Трагедия распада семьи и любого человеческого сосуществования, «Пеликан» — это сон, увиденный глазами матери. История о невозможности вернуться к истокам жизни, где можно быть любимым и обрести настоящую красоту.

Среда

28 мая

Благотворительная лекция Елизаветы Лихачевой об изобразительном искусстве

где

1-й Боткинский пр-д, 7, стр. 1

Произведения искусства, с которыми соприкасаются люди, воздействуют на чувства и мысли. Какие приемы позволяют художникам достигать максимальной реалистичности в изображении или же наоборот? Что помогает художнику отразить в произведении те или иные идеи? По каким признакам можно определить время создания произведения? Обо всем этом — на лекции. 

Елизавета Лихачева — искусствовед, историк искусства, в прошлом директор Музея архитектуры имени Щусева и Пушкинского музея. 

Все средства, вырученные от продажи билетов на лекцию, будут переданы в поддержку подопечных ассоциации «Краски этого мира».

Камерные циклы для скрипки и фортепиано: «(Не)простая музыка» Гии Канчели и Сергея Ахунова

где

Столярный пер., 3, корп. 15

ДК «Рассвет» представляет два цикла камерной музыки в исполнении Анны Цагарелли (фортепиано) и Наринэ Нанаян (скрипка) — «Простая музыка для фортепиано» Гии Канчели и «Джаз» Сергея Ахунова.

«Простая музыка» — это авторские переложения тем из саундтреков для кино и театра, написанных Канчели в разные годы. Те самые мелодии — из «Кин-дза-дза», «Мимино», спектаклей Роберта Стуруа, — благодаря которым музыку Канчели знает самый широкий слушатель.

Цикл Сергея Ахунова «Джаз» был создан в 2020 году по мотивам одноименного цикла аппликаций Анри Матисса. «Джаз» — самая знаменитая и самая необычная книга великого французского живописца, в ней суммирован многолетний опыт Матисса — живописца и графика, исследующего первоосновы изобразительного языка. 

Четверг

29 мая

Лекция «Маэстро виноделия. Смирнов, Шустов, Голицын» + игристое и фуршет

где

ул. Старая Басманная, 15а, стр. 4 

На рубеже XIX–XX веков российский рынок мог похвастаться невероятным количеством качественной продукции, произведенной отечественными предпринимателями, в том числе собственным коньяком, шампанским и разнообразными настойками.

На лекции расскажут о настоящих винно-водочных королях, каждый из которых носил звание поставщика императорского двора и был признан за границей. Лектор — Ангелина Дронова, историк-балетовед, аспирант исторического факультета МГУ, лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи. 

Темы: какой секрет скрывался за знаменитой нежинской настойкой Смирнова, какие хитрости использовали купцы, чтобы продвигать свой товар, почему 1900 год считается особенным для русского виноделия, в каких ресторанах и трактирах Москвы и Петербурга обязательно требовали именно коньяк, что пили во время последней коронации в истории Российской империи, каким образом в «мире» Шустовых можно было встретить Александра Пушкина, а также за что Льва Голицына называли «королем экспертов». 

Выставка «Созвездие Х»

где

4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 9

К 80-летию пионера российского медиаискусства Константина Худякова Fineart Gallery собрала созвездие его друзей — учителей, учеников, близких, единомышленников. Тех, кто вошел в орбиту мэтра, изменил траекторию его полета.

В этом круге притяжения есть нечто магическое и божественное и в то же время очень человеческое. Искусство Константина Худякова — это, как определяет сам автор, «искусство глубокого погружения», «искусство высокого разрешения», «виртуальный реализм». Это выход в пограничные зоны между диджитал-технологиями и вечными вопросами классического искусства.

«Созвездие» друзей Худякова — тоже о пограничном: между человеческим и божественным, видимым и незримым. Глубокое погружение в мир творческих личностей, которые заряжают друг друга светом искусства.

Пятница

30 мая

«Гаражка МИФа»

где

«Хлебозавод», ул. Новодмитровская, 1

В этом году издательству «МИФ» исполняется 20 лет. Команда приготовит 12 тысяч книг: новинки по культуре и искусству, психологии, бизнесу, пополнения в серии «Мифы от и до», классика в оформлении современных российских иллюстраторов в сериях «Вечные истории» и «Вечные истории. Young Adult». И конечно, будут детективы и романы от «МИФ.Прозы», комиксы, фэнтези, развивающая и художественная литература для детей всех возрастов и подарочные издания.

На «Гаражке» можно будет изучить книжные подборки от литературных критиков Натальи Ломыкиной и Галины Юзефович, женского комьюнити «Забуйки», интернет-изданий «Афиша» и «Афиша Daily». 

Финальный концерт фестиваля «Импросхема»: сеты с инструментами SOMA Laboratory

где

ул. Большая Никитская, 11

Это заключительное событие фестиваля электроакустической импровизации «Импросхема» в арт-пространстве «Артемьев» Московской консерватории.
Два дуэтных импросета, в которых ключевая роль будет отдана инструментам SOMA.

Участницы вокального квартета N’Caged Арина Зверева и Ольга Россини сыграют на Pipe — устройстве, позволяющем раскрывать различные стороны звучания человеческого голоса. В него можно петь или произносить слова, но главное — выходить за пределы рассудочно-символического мышления в область бессознательного. У Pipe широчайшая палитра звуков, а управлять им можно даже без задействования кнопок и ручек, только используя свой голосовой аппарат.

Во втором сете музыкант Евгений Вороновский вместе с перкуссионистом Андреем Панкратовым сыграет на Dvina — струнном электроакустическом инструменте. Он вдохновлен хиндустани и персидской классической музыкой, а ключевая особенность его звучания — отсутствие звукоснимателя.

Суббота

31 мая

День соседа на «Хлебозаводе»

где

вся территория «Хлебозавода»

31 мая на «Хлебозаводе» в Москве пройдет четвертый флагманский фестиваль, возрождающий культуру добрососедства, — «День соседа». В программе: турниры по игре в лото, шахматам и пинг-понгу, мастер-классы для детей и взрослых, йога на крыше, экскурсии по территории и лекции про район, свопы книг и растений, кинопоказ под открытым небом и многое другое.

Территория будет поделена на разные тематические зоны, чтобы каждый посетитель смог найти что-то интересное для себя: детскую, спортивную, культурную, игровую. Будут предусмотрены зоны для игр домашних животных и обмена растениями, а также маркетов, ярмарок и мастер-классов. 

Большой концерт LAB Антона Беляева

где

Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина, Ленинградский пр-т, 36

LAB — это место, где музыкант Антон Беляев объединяет разные жанры. Проект соберет зрителей на «ВТБ Арене» в Москве. На мероприятии ждут известные песни в неожиданных аранжировках, неизменные оркестр и хор (теперь в увеличенном составе), множество звезд, обновленная графика, свет и заведующие этой творческой лабораторией Антон Беляев и Therr Maitz.

С музыкантами также выйдут приглашенные гости: Лолита, IOWA, Тося Чайкина, Сергей Бобунец и другие.

Воскресенье

1 июня

Программа «Дети в кадре и за кадром» от центра «Зотов»

где

ул. Ходынская, 2, стр. 1

Программа, приуроченная ко Дню защиты детей. В течение дня пройдут показы документальных фильмов, где главные в кадре — дети, их чувства, проблемы и отношения со взрослыми. Среди фильмов: короткометражки «В сердце циклона» и «Бумажные звезды», а также фестивальный хит Евгении Останиной и Зоси Родкевич «Белая мама».

Объединяет показы дискуссия (совместно с благотворительным фондом «Шалаш») о безопасном пространстве для детей и его роли в контексте киносъемок.

Кинолаборатория для подростков  и взрослых в Музее криптографии

где

Музей криптографии, «Хлебозавод»

Проект «Город говорит» запускает кинолабораторию «В кадре — дети городов», посвященную роли ребенка в процессе изучения и освоения города. Программа рассчитана на взрослых и детей.

В День защиты детей состоится паблик-ток о том, как обустраивать и развивать городскую среду с учетом потребностей детей, а также лаборатория для подростков «Глаз. Камера. Город», где можно будет почувствовать себя настоящим документалистом, снимая окружающее пространство на пленочную ручную камеру Super8.

Преподаватель лаборатории — Саша Салман, документалистка, видеохудожница, педагог и автор курсов о режиссуре монтажа и создании экспериментальных фильмов. Призер фестиваля «Артдокфест» в номинации «Лучший дебют», участница «Национального конкурса» кинофестиваля MIEFF, коллективных выставок и кинопрограмм.

Фотографии: обложка, 5 — «МИФ», 1 — Context Fest, 2 — «Сатирикон», 3 — «Благосфера», 4 — «Другое дело», 6 — «Хлебозавод», 7 — центр «Зотов»