16 февраля на канале HBO стартовал третий сезон хитового сериала «Белый лотос». В новом сезоне очередная компания состоятельных богачей приезжает в Таиланд, где планирует хорошо отдохнуть в роскошном отеле и духовно обогатиться, но в итоге лишь сильнее обнажает собственную нравственную бедность. Автором по-прежнему выступает Майк Уайт, который в этот раз по-восточному никуда не торопится. Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему третий сезон выглядит несколько хуже первых двух, но все равно заслуживает внимания.

Автор: Иван Афанасьев

 

«Белый лотос» (3-й сезон)

 

 

 

 

В новый элитный отель сети «Белый лотос», на этот раз в Таиланде, приезжает свежая порция очень богатых и, как водится, очень белых людей. Давайте знакомиться. Семейство Рэтлифф — обширная и не слишком счастливая ячейка американского высшего общества во главе с отцом-финансистом, которого хотят прижучить журналисты, вскрывшие некую схему. Покуда его супруга сидит на антидепрессантах, старший сын мерится членом (буквально!) с младшим братом, а средняя дочь пытается написать курсовую о буддизме. Троица Кейт, Лори и Жаклин — именно последняя, телевизионная звезда, привезла их всех на отдых, поставив таким образом в заведомо неравное положение, и хотя красивые дамы за 40 вроде как подружки с детства, но обожают перемыть друг другу косточки за спиной. И, наконец, загадочная парочка: неприветливый и не особо приятный мужчина Рик, приехавший на курорт со своей молодой герлфренд, которому по каким-то причинам необходимо срочно встретиться с владельцем отеля, из-за чего он страшно нервничает.

 

 

Как мы видим, герои уже полны своих потайных закромов, в которых удобно складывать многочисленные скелеты из шкафа, чтобы те потом громко упали. А ведь это всего лишь первая серия! И, к сожалению, по ней сложно понять, чего ждать зрителям дальше. Майк Уайт, бессменный сценарист и режиссер сериала, на третьем заходе, кажется, бессовестно читерит, позволяя себе весь пилот потратить исключительно на раскрытие образов героев, вообще никак не двигая сюжет — чисто на мощностях, выданных авансом за прошлые сезоны. Да, начало у сериала дает надежду на богатый материал для дальнейшего развития интриги (в нем по традиции фигурирует загадочный труп, причем, скорее всего, не один). И тем не менее, будь это первая серия первого сезона, зрителю можно было бы и выключить на половине: в открывающей серии буквально ничего не происходит, совсем. Герои бродят по роскошному отелю, разговаривают, сплетничают и переживают за свои тайны, общаются с персоналом и обезьянами, едят и плавают в бассейне. Все.

 

 

В отличие от предыдущего сезона, который ловил зрителя на крючок буквально с первых же кадров (да и первый довольно неплохо увлекал), третий разгоняется о-о-очень неторопливо. С другой стороны, если судить по отзывам зарубежных журналистов, посмотревших сезон почти целиком, подождать ради самого интересного стоит — в конце концов, у новой части (анти)утопии про вечно несчастных богатеев совершенно другое настроение. И это понятно уже в самом начале: богемный таиландский отель, похожий на рукотворный рай (в нем даже телефонами рекомендовано не пользоваться), создает ощущение не рая, а эдакого лимба, в который угодили грешники всех сортов. Глава семейства Рэтлифф, склочный Тимоти (Джейсон Айзекс вновь после роли Люциуса Малфоя играет мерзавца) — тщеславный мздоимец. Его старший сын Саксон (Патрик Шварценеггер, к счастью, энергетикой далекий от своего звездного отца) — похотливый нарцисс. Супруга Виктория (как всегда прекрасная Паркер Поузи) предается лени и унынию. Жаклин и ее подруги — вообще рассадник всего и сразу, от гордыни до гнева и зависти.

И пока среди них словно нет ни одного персонажа, которому хотелось бы хоть немного сопереживать, за исключением, пожалуй, младшего сына и дочери Рэтлиффов — они выглядят наименее неприятными. И это тоже видится проблемой: конечно, Майк Уайт умеет делать своих героев неоднозначными — как в хорошем, так и в плохом смысле, но пока все как-то очень уж одномерно. Персонал отеля прописан довольно скудно, за исключением пары персонажей (что обидно, ведь «Белый лотос» всегда был как раз про конфликт рабочих и мещан). И то сценарист вновь открыл книгу с кодами, введя героиню первого сезона, заведующую салоном массажа Белинду (Наташа Ротуэлл), которая зрителю уже знакома и будто отвечает за некий моральный камертон.

 

 

Однако Уайту вновь хочется выдать большущий запас доверия, ведь персонажи, все до одного неприятные, — однозначно интересные, хотя тут и не хватает своей Тани Маккуойд. По понятным причинам героиня Дженнифер Кулидж отсутствует; впрочем, присутствует ее бывший муж Грег. Однозначно самый интригующий — мудаковатый Рик Хэтчетт, которого блестяще играет Уолтон Гоггинс из Fallout. Что именно ему нужно от владельца отеля и почему он так настороженно относится к своей собственной девушке (Эйми Лу Вуд из «Сексуального просвещения») — еще предстоит узнать, но он явно будет одним из источников напряжения и для окружающих его персонажей, и для зрителя. По крайней мере, хочется на это надеяться.

Нельзя не отметить, что если гавайские классовые войны и сицилийские сексуальные игрища из предыдущих сезонов вызывали по меньшей мере желание улыбнуться, то у третьего сезона мрачное, почти декадентское настроение. Дикие обезьяны, вараны, деревья, на которых растут красивые, но ядовитые плоды, добровольное отсутствие связи с внешним миром (не обязательное, но крайне желательное) — теперь даже попадание в отель на лодке выглядит так, словно герои переплывают Стикс. А на том берегу их ждут фальшиво улыбающиеся местные и приезжие в поисках денег и счастья, среди которых даже есть русский массажист (Милош Бикович пролетел мимо роли, зато в «Красном шелке» с китайцами не пропал). Поиски себя еще никогда не были такими мучительными для этих богатых (но, увы, не духом) людей. Надеемся, что и зритель не оскудеет, потратив свое время на третий сезон сатиры на богачей.

Сериалы

15 сериалов и новых сезонов февраля

 

Фотографии: «Кинопоиск»