31 октября на сервисе Amediateka появился первый эпизод второго сезона сериала «Белый лотос». О новом сезоне триумфатора премии «Эмми» этого года (из 20 номинаций шоу победило в десяти, две статуэтки достались создателю Майку Уайту и еще одна — Дженнифер Кулидж за лучшую роль второго плана) рассказывает кинокритик Анастасия Голубева.

Автор: Анастасия Голубева

Редактор: Иван Бочаров

«Белый лотос»/The White Lotus, 2-й сезон


Шоураннер

Майк Уайт

В ролях

Ф. Мюррэй Абрахам, Майкл Империоли, Дженнифер Кулидж, Обри Плаза, Тео Джеймс

Где смотреть

Amediateka

Дата выхода

с 31 октября

Второй сезон начинается с того же, что и первый, — с мертвого тела, личность которого мы узнаем только в самом конце. Гостья отеля в свой последний день на курорте обнаруживает в море труп. Менеджерка облегченно говорит помощнику, что море не является территорией отеля, на что тот ей отвечает, что есть и другие погибшие постояльцы. Тут мы откатываемся на неделю раньше и наблюдаем за событиями, приведшими к печальному исходу, проживая с героями каждый день.

«Белый лотос» задумывался как мини-сериал, что неудивительно с учетом жирной точки в финале первого сезона, но оказался настолько успешным, что HBO заказал сценаристу и режиссеру еще семь серий — в новой локации и с практически полностью новым кастом. Теперь ходят слухи и о возможности третьей части антологии, и Уайт уже задумался о том, где появится новый отель сети, наблюдать за постояльцами которого — чистый guilty pleasure.

Уайт не отходит от беспроигрышной формулы первого сезона: загадочная смерть и сатирическое изображение богачей на отдыхе и персонала отеля, в котором первые останавливаются. Детективная завязка при этом не так важна: намного важнее рассмотреть под лупой неоднозначных персонажей с их изъянами, скелетами в шкафу, а иногда и просто с гнильцой.

Кандидатов на труп в море много, выбрать есть из кого: две молодые пары, знакомые нам Таня МакКуойд (которая прихватила с собой свою ассистентку) и ее теперь уже муж Грег, трио италоамериканцев (отец, сын и дедушка), изучающие свои сицилийские корни, две местные секс-работницы и, конечно же, персонал отеля, которому теперь, однако, времени уделено поменьше. Дженнифер Кулидж и Джон Грайз перекочевали из первого сезона, в других ролях блистают Обри Плаза и Уилл Шарп, Мэган Фэйхи и Тео Джеймс, Ф. Мюррэй Абрахам и Майкл Империоли, Хейли Лу Ричардсон, итальянки Сабрина Импаччиаторе, Беатрис Гранно и Симона Табаско, а позже появляется и Том Холландер.

Интереснее всего наблюдать за двумя университетскими друзьями. Один — высокомерный финансист с (на первый взгляд) трофейной женой, который страдает от того, что приходится судиться с работниками, другой — недавно разбогатевший гик, который в студенческие годы чувствовал себя на вторых ролях. Его осознанная жена занимается трудовым правом и не понимает, как можно не смотреть новости и не обращать внимания на то, что происходит в мире. Любой их совместный ужин превращается в апогей неловкости и кринжа. В такой четверке столкновение неизбежно, вот только еще непонятно, кто с кем столкнется, — Уайт об этом позаботился.

Не отстает от них и семья из трех поколений мужчин: один пытается бороться с секс-аддикцией, которая разрушила его личную жизнь, его отец навязчиво пристает к работницам отеля, не различая грань между флиртом и харассментом, а его сын сгорает за них от стыда, ибо выучил фемматчасть, но сам страдает от того, что девушки не заинтересованы в «хороших парнях».

В этот раз предмет препарирования режиссера — не расовые вопросы и социальное неравенство, а сексуальные отношения в их различных формах. Сицилия располагает к таким страстям как нельзя лучше, и, кажется, отрывок из «Крестного отца», в котором говорят, что женщины на Сицилии опаснее оружия, на что-то да намекает. Как и теста ди моро — вазы в форме человеческих голов, зловещий символ Сицилии, который будет преследовать героев по всему острову. Легенда гласит, что местная девушка однажды влюбилась в мавра, но потом узнала, что у него дома есть жена и дети. Тогда она отрубила ему голову и сделала из нее вазу.

Если первый сезон снимали во время локдауна и возможности для съемок были ограничены, то здесь создатели пошли ва-банк: улочки Таормины, зелень виноградников, виды Палермо, итальянская опера, палаццо, места из «Крестного отца» и вулкан Этна, который может извергнуться в любой момент — как могут вспыхнуть и персонажи и их отношения. За визуал отвечал мексиканец Хавьер Гробет, который уже работал с Уайтом над инди-хитами «Просветленная» и «Статус Брэда».

Люди не те, кем хотят казаться, и Майк Уайт, выросший в примерной христианской семье, ходящей в церковь, а потом узнавший, что его отец не тот, за кого себя выдает (скажем так: сцена из первого сезона, где герой Стива Зана узнает, что его отец был геем, появилась у Уайта в голове не случайно), знает об этом не понаслышке. Поэтому ему нравится создавать сложных персонажей, в каждом из которых скрыто что-то на первый взгляд неочевидное и иногда совсем неожиданное. И в новом сезоне «Белого лотоса» ему это вновь отлично удалось.

Фотографии: HBO