Яна Гладких выбирает 5 фильмов, выстроенных вокруг изображения телесности
К выходу ее сериала о полиаморах
В онлайн-кинотеатре KION выходит проект о полиаморных отношениях Amore more. Особое внимание в сериале уделено телесности и сценам близости — а как же иначе. Мы попросили режиссера сериала и исполнительницу главной роли Яну Гладких рассказать о любимых фильмах и сериалах, где телесность является мощным инструментом художественного выражения.
«А зори здесь тихие»
Культовая картина про войну с редкой для Советского Союза сценой в женской бане, где зрителю показывают множество голых женских тел. Как красиво, невинно, с каким уважением и любованием это снято! Эта сцена была необходима, потому что тело женщины — символ природы и жизни — противопоставляется ужасам войны. Женщина, как и любой, впрочем, человек, рождена для радости, а не для гимнастерки и оружия.
«Подранки»
Важный фильм о неблагополучных подростках, детях войны. Ее режиссер Николай Губенко — сам из беспризорников-подранков, он родился в августе 1941 года во время бомбежки в катакомбах Одессы. Нет более трогательной, нежной и щемящей сцены, где мальчишка-сирота случайно видит свою учительницу загорающей на крыше с книжкой — обнаженной. Фильм нужно смотреть именно сегодня.
«Страсть к приключениям»
Крутой британский сериал о том, как интеллигентная семейная пара в кризисе решила легализовать свидания с другими партнерами в целях укрепления брака и попытке не потерять друг друга окончательно. Я ориентировалась на этот сериал, когда работала над Amore more. Здесь очень важны разговоры о потребностях каждого в паре и в эмоциональной плоскости, и в смысле сексуальности жизни. Люди сначала коряво, а потом осмысленно пытаются сформулировать и озвучить свои потребности, они пробуют и ошибаются, но движутся вперед, а не идут на дно камнем в параличе безмолвия.
«Эйфория»
Наше общество имеет привычку лезть в чужие дела, регулировать и навязывать те или иные сексуальные нормы. В «Эйфории» мы видим, как подростки живут без стеснения. Да, они несовершенны, иногда причиняют боль друг другу, но у каждого из нас есть «темные желания», и это нормально. Человек — не сторублевая бумажка, чтобы всем нравиться. Думаю, что важно признавать свои недостатки и хотя бы пару часов в день быть самим собой в полном смысле слова.
«Стыд»
Брэндон (Майкл Фассбендер) — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Честное, неудобное, предельно откровенное кино. Про беззащитность мужчин. Про их отношения с собой. Лучшие постельные сцены в драматическом кино, на мой взгляд.
обложка: HBO