Загрузка...
Загрузка...

Рев моторов, скорость, виражи, обгоны и столкновения, куда без них. Все это — гонки. В минувшие выходные в Москве и Санкт-Петербурге состоялись сразу два события, которые привлекли внимание поклонников автоспорта. В столице пилоты вышли на старт главной российской серии кольцевых гонок G-Drive СМП РСКГ, а в городе на Неве состоялся «Цунами Пикник» с дрифт-заездами и выставкой кастомизированных автомобилей. Рассказываем, на что можно было посмотреть в двух городах.

Рев моторов, скорость, виражи, обгоны и столкновения, куда без них. Все это — гонки. В минувшие выходные в Москве и Санкт-Петербурге состоялись сразу два события, которые привлекли внимание поклонников автоспорта. В столице пилоты вышли на старт главной российской серии кольцевых гонок G-Drive СМП РСКГ, а в городе на Неве состоялся «Цунами Пикник» с дрифт-заездами и выставкой кастомизированных автомобилей. Рассказываем, на что можно было посмотреть в двух городах.

I

G-Drive СМП РСКГ — главная в России серия кольцевых гонок. 20 и 21 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся ее четвертый этап. Первый раз в сезоне на старт вышли участники всех восьми классов — от ретроклассики до суперкаров. Всего 116 экипажей — максимум за всю девятилетнюю историю серии. На трибунах и в паддоке гонщиков поддерживало около 8 тысяч зрителей. И это тоже рекорд для серии.

II

Один из любимых зрителями зачетов — класса GT4. В нем соревнуются суперкары от Mercedes и Porsche до BMW и Toyota. На старт вышли 16 машин, пилотировать которые пришлось на залитой водой трассе. В итоге первым финиш пересек Вадим Мещеряков на Mercedes-AMG GT4, второе место занял Денис Ременяко на таком же суперкаре, а бронза досталась Давиду Погосяну, выступающему на новинке сезона-2022 — Toyota Supra.

III

Не менее увлекательными оказались заезды автомобилей класса «Спортпрототип CN». В них участвуют болиды, созданные специально для гонок. Их называют Shortcut, и это копии американских и советских гоночных автомобилей 40-х годов. Кроме участия в общих заездах, «шорткаты» состязались в новом гоночном кубке G-Drive Cup. В минувший уик-энд прошел его второй этап, а третий, финальный, состоится в сентябре на «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом.

IV

На автодроме Moscow Raceway соревновались ностальгические «Жигули» и «Москвич-408» (зачет Historic Cup), супермощная Lada Vesta, которой противостояли иномарки Subaru BRZ, Volkswagen Scirocco и Honda Civic (зачет «Суперпродакшн»), новейшие лифтбэки Volkswagen Polo с турбомоторами (зачет «Туринг-Лайт»). «Туринг-Лайт» закончился сенсацией. На подиум поднялись трое пилотов, но все были дисквалифицированы по решению техкомиссии.

V

Между заездами зрителям не пришлось скучать. Можно было посетить фестиваль экзотических автомобилей Turing Fest, где владельцы кастомизированных машин представили свои проекты на суд жюри. Или посоревноваться на виртуальном спортпрототипе BR03 с настоящими гонщиками. Среди гостей Фестиваля скорости были первый российский призер Гран-при «Формулы-1» Виталий Петров и участник североамериканской формульной серии IndyCar Михаил Алешин.

VI

В сезоне-2022, чтобы команды находились в равных условиях, вся спортивная техника гоночной серии заправляется топливом G-Drive. Как писала в своих социальных сетях известная российская автогонщица Ирина Сидоркова, на новом бензине пилоты Sofit Racing Team ощутили повышение скорости и улучшение результатов. Это подтвердили и стендовые замеры, проведенные инженерами команды, — машина стала быстрее.

VII

Пока Москва принимала четвертый этап российской серии кольцевых гонок, в Санкт-Петербурге прошел фестиваль автомобильной культуры «Цунами Пикник». Его посетили 10 тысяч человек, а среди гостей заметили чемпионку мира по фигурному катанию Елизавету Туктамышеву и многократного победителя гонок на выносливость Романа Русинова. «Цунами Пикник» — формат особый. Он сочетает выставку лучших стенс-проектов, дрифт-выступления профессиональных пилотов и дрифт-такси для любителей острых ощущений, граффити и скейт-батлы сильнейших представителей уличной культуры.

VIII

Стенс-движение зародилось в Японии и оттуда распространилось по всему миру. Его приверженцы не один десяток часов проводят в гаражах и сервисах, чтобы оттюнинговать свои автомобили и превратить их в произведение искусства. Причем прокачать можно любую машину — модель, класс, возраст, производитель роли не играют. Запоминающиеся проекты создаются как на миниатюрных Toyota-х, так и на стареньких «Жигулях».

IX

Приз зрительских симпатий «Пикника» в этом году достался Марии и ее максимально лаконичной «тойоте», выполненной в стиле клин-лук, на правильных дисках. Такой образец тюнинга для идеалистов. Помимо всеобщего внимания, Мария получила 50 тысяч бонусов на покупку топлива G-Drive. К слову, оценить сотый октан в сети АЗС «Газпромнефть» при максимальных нагрузках на двигатель смогли и участники дрифт-заездов «Цунами Пикника» в Петербурге.

X

Участники РСКГ и «Цунами Пикника» присоединились к экологическому проекту «Зеленый — новый черный» сети АЗС «Газпромнефть». Суммарно в Петербурге и в Москве сдали на переработку более 2,5 тонны изношенных за время соревнований и выступлений шин. Собранные покрышки отправлены на переработку, а полученный гранулят — резиновая крошка — пойдет на изготовление покрытий спортивных площадок.

26.08.22