«Мастерская Брусникина» представила моноспектакль Алексея Мартынова по пьесе Лидии Головановой «Плотник». Размышление о том, как через простые, но осмысленные действия можно обрести спокойствие и смысл в условиях неопределенности. Это первая премьера в честь десятилетия театра.

Спектакль представляет собой результат сотворчества режиссера и хореографа Александра Шуйского и создан в жанре физического театра — на стыке драматического и танцевального искусства. Здесь текст и движение не сосуществуют параллельно, а становятся единым выразительным языком.

Пластика здесь не иллюстрирует речь, а раскрывает ее изнутри, позволяя зрителю прочувствовать физическую сторону размышлений героини. Она собственными руками разбирает и ремонтирует деревянный шалаш, возведенный когда-то ее дедом. Ее история открывается глубоким высказыванием и размышлением о смысле жизни, поиске корней и обретении себя.

Сценография спектакля развивает тему поиска основы и взаимодействия с подлинным. Многофункциональные декорации, придуманные творческим дуэтом Сергея Рябова и Веры Ахмеджановой, принимают и интегрируют в себя работы художника Георгия Коршия, который, подобно героине, работает со старой древесиной исчезающих и разрушающихся построек и дает ей новую жизнь.

Ритмичный ясный и точный текст, пластика Анжелики Катышевой и музыкальное сопровождение Димы Аникина собирается в медитативный поток, в котором зритель проходит вслед за героиней фазы очищения и наступающего катарсиса.

Показ состоится 23 мая в «Арт-платформе» в Новом Манеже. 

  

«В этом спектакле я исследую, как через работу руками — пусть неуклюжую, пусть впервые — человек может заново выстроить связь с собой. Потому что когда почва уходит из-под ног, физический труд становится тем, что возвращает ощущение устойчивости и реальности. Нас поддержала галерея, работающая с художниками, которые воссоздают архаику в новом пластическом языке, и, мне кажется, в этом неожиданном пересечении — нашей работы над спектаклем и их работы с материалом — вдруг проступает общее: стремление нащупать связь времен, сохранить форму, переплавляя ее в смысл», — прокомментировал режиссер Алексей Мартынов.

Источник и фото: пресс-служба «Мастерской»