24 июля компания «Экспонента фильм» выпустит в российский прокат фильм студии А24 — «Прости, детка». Режиссерский дебют Евы Виктор сначала покорил зрителей на фестивале Sundance (и взял там приз за лучший сценарий), а потом на премьере в Каннах в программе «Двухнедельник режиссеров».

«Прости, детка» — это история о серьезной личной победе, о том, как человек может снова встать на ноги после того, как земля ушла у него из-под ног. Это бескомпромиссно честный и наполненный возвышенным юмором рассказ о том, как можно смириться с тем, что тебе трудно пережить.

Ева Виктор выступила не только режиссером, но и сценаристом, а также сыграла в фильме главную роль. Продюсерами выступили Барри Дженкинс, Адель Романски и Марк Церьяк из кинокомпании Pastel («Лунный свет», «Солнце мое»).

Героиня фильма Агнес работает преподавателем в небольшом университете и никак не может пережить одно травматичное событие, которое случилось с ней еще в колледже. Когда к ней приезжает лучшая подруга, жизнь вроде бы налаживается. Агнес изо всех сил пытается вырваться из болезненных воспоминаний и пробует снова дышать свободно.

Избегая схем, характерных для мрачных процедуралов и картин, подробно препарирующих тему насилия, «Прости, детка» строится как яркое драмеди, полное нелепостей, радостей, путаницы и возможностей, которые открываются перед молодой женщиной, при этом не закрывая глаза на травму, которая формирует только начинающуюся жизнь главной героини.

Виктор стремилась показать, каково жить в своем теле, мирясь с его пугающей уязвимостью. Но даже шок, паника и разбитое сердце не мешают Агнес шутить. Юмор остается структурообразующим элементом сюжета. Режиссер толково использует комические моменты, чтобы показать, что юмор может стать и щитом, и окном в мир хаотичных эмоций героини.

Съемки проходили в Массачусетсе, в морозные, но бесснежные дни. Виктор работала с небольшим, преимущественно женским, коллективом. Оператором постановщиком выступила Миа Чоффи Генри («Суррогат»), которая преподает операторское мастерство в Школе искусств при Нью-Йоркском университете.

Референсы для «Прости, детка» подбирались как в символизме Кшиштофа Кесьлёвского, так и в комизме, свойственном работам Дзюдзо Итами. Особенно важным примером послужила картина Келли Райхардт «Несколько женщин», с ее атмосферным использованием негативного пространства.

Источник и кадры: пресс-служба «Экспонента фильм»