Wildberries вышел на рынок электронных книг
Маркетплейс Wildberries хочет занять нишу цифровых книжных сервисов. Сотрудничать с площадкой уже начали издательства «Альпина», «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), а также Ridero. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителей издательсв.
Кроме того, переговоры с Wildberries подтвердили «Эксмо-АСТ» и «Росмэн». Маркетплейс вряд ли сможет конкурировать с крупными экосистемами, которые развивают мультисервисную подписку, однако займет 3−5 % объема рынка, отмечают эксперты.
Издательствам интересно сотрудничество с маркетплейсом, поскольку он берет всего 5 % комиссии (в то время как другие площадки 30–50 %). При этом контракт между сторонами не предполагает фиксированного срока размещения книг, то есть снять их с продажи платформа может в любой момент.
Явным лидером среди книжных сервисов остается «ЛитРес» — 66 % рынка. Второе место занимал Storytel, который перестал работать в России с октября, третье — Bookmate*, планировавший уйти из страны.
*Минюст внес в реестр иноагентов владельца книжного сервиса Bookmate — ирландскую Bookmate Limited.
Источник: «Ведомости»