Пользователи маркетплейса Wildberries массово покупают дорогие товары, а затем отменяют заказы и получают возврат средств, чтобы обналичить деньги и обойти уплату налогов, выяснил телеграм-канал Baza.

Обновлено в 15:45 по московскому времени. В пресс-службе Wilberries «БГ» сообщили, что информация Baza недостоверна: «Во-первых, мы не работаем с юридическими лицами, они не могут совершать покупки через маркетплейс и тем более уходить от налогов. Во-вторых, наши ИТ-системы быстро выявляют и блокируют подозрительные „массовые покупки“. За большой объем возвратов пользователи платят за обратную доставку, поэтому обналичивание карт для них не может быть выгодным. В-третьих, при отказе от товара при его получении продавцы не оплачивают начисления за брак. Любой пользователь маркетплейса знает, что процедура возврата по браку иная — через приложение и только при подтверждении брака продавцом».

Схема работает следующим образом: потребитель оформляет заказ, например, на iPhone, оплачивает его с банковской карты, затем отказывается от заказа, и маркетплейс переводит деньги обратно не на карту, а на счет пользователя в личном кабинете. Так покупатели обналичивают деньги — к примеру, выводят их с юридических лиц и кредитных карт, уклоняясь от уплаты налогов.

Baza также утверждает, что такие действия вредят пунктам выдачи: при поступлении бракованного товара с них списывают 20 % от его стоимости, причем проверять вещи сами пункты не могут.

Источник: Baza