Общероссийское объединение пассажиров попросило Минтранс продлить сроки истекающих весной ваучеров на рейсы, отмененные из-за пандемии COVID-19, либо решить проблему с возвратом денег. Об этом пишет «Коммерсантъ».

С помощью ваучеров пассажиры могли купить себе билеты на новый рейс. Если клиенты отказывались это сделать, то по истечении трех лет авиакомпании должны были вернуть им деньги с процентами по ставке Центробанка. Впрочем, на практике схема не работала.

«Пассажиры не могут вернуть деньги за неиспользованный ваучер у российских авиакомпаний и не могут расходовать ваучер на покупку билетов, так как срок истек», — говорится в письме.

Глава объединения пассажиров Илья Зотов подтвердил газете информацию об отправке письма ведомству. В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили.

Проблема с истекшими ваучерами может коснуться более чем 10 тысяч пассажиров, утверждает Зотов. По данным близкого к Минтрансу источника «Ъ», таких клиентов «в десятки раз выше», а компании должны вернуть деньги не менее чем за 100 тысяч билетов.

Что говорят в авиакомпаниях

«Победа» — единственный авиаперевозчик, который отчитался о выполнении обязательств перед пассажирами, отметил «Ъ». Компания перевела клиентам более 1 миллиарда, а еще 1,5 миллиарда рублей пассажиры потратили по квитанциям.

В «Аэрофлоте» не комментируют количество оставшихся чеков, но в 2020 году компания заявляла об оформлении 100 тысяч заявок на них (источник газеты на рынке утверждает, что их было больше). Вернуть деньги или погасить обязательства у перевозчика не вышло по техническим причинам.

В «Уральских авиалиниях» не называют число выданных ваучеров, но отмечают, что компания ни разу не отказывалась вернуть долг пассажиру. В S7, Utair и других авиаперевозчиках от комментариев «Ъ» отказались.

Источник: «Коммерсантъ»