Общий оборот рынка розничных онлайн-продаж в России по итогам 2022 года увеличился на 38 % по сравнению с 2021-м и составил 5,7 триллиона рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.

При этом темпы развития онлайн-торговли в стране замедлились: в 2021 году общий оборот этого рынка вырос на 52 % в деньгах и на 104 % в натуральном выражении по сравнению с 2020-м.

Специалисты объясняют снижение темпов развития уходом из России большого количества зарубежных компаний. Онлайн-продажи росли только за счет перехода потребителей из обычного ретейла в интернет, заявил партнер Data Insight Федор Вирин.

Основной вклад в рост рынка онлайн-торговли в 2022-м внесли крупные маркетплейсы. Во второй половине предыдущего года их доля в общем числе заказов достигла рекордных 73 %.

В Data Insight спрогнозировали, что в 2023 году рынок интернет-торговли достигнет 7,4 триллиона рублей.

Источник: Data Insight