В России в январе–марте продажи ноутбуков снизились на четверть, до 812 тысяч устройств. В деньгах падение составило 33 % по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, до 45,5 миллиардов рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование интернет-магазина Holodilnik.ru.

Больше всего упали продажи устройств тех компаний, которые ушли с российского рынка. К ним относятся, например, HP, Acer, Asus, Dell, Apple и другие. Наоборот, наибольший рост показали китайские ноутбуки Haier, ThundeRobot, Chuwi и тайваньские Gigabyte.

Что касается рынка настольных компьютеров, то он упал на 31 % год к году, до 12,1 миллиарда рублей. Больше всего снизились продажи Lenovo, HP и российского Depo, а самыми продаваемыми стали устройства отечественного бренда iRU.

Падение рынка компьютеров и ноутбуков вызвано ажиотажным спросом на гаджеты, который спровоцировало начало спецоперации в Украине, считают в Holodilnik.ru.

Источник: «Коммерсантъ»