Сеть магазинов-дискаунтеров «Чижик» (входит в X5 Group) отказалась от продажи табачной продукции. Сигареты занимали минимальную долю в обороте компании и требовали высоких расходов, пишет издание «Коммерсантъ».

Бизнес-модель сети построена на узком, но востребованном ассортименте, и постоянном сокращении затрат, отметили в X5. Такая схема позволяет предлагать покупателям низкие цены. 

Дискаунтерам невыгодно торговать табачными изделиями — скидки на них запрещены, а продавать сигареты можно только по цене, указанной на пачке, считает производитель «Интернэшнл Тобакко Групп» (бренд Davidoff).

При этом конкуренты «Чижика» пока не планируют выводить из ассортимента табачную продукцию. Например, в сети «Магнит» отказываться от торговли сигаретами не хотят, чтобы закрывать базовые потребности клиентов, а в «Победе» называют категорию востребованной.

источник: «Коммерсантъ»