Subway ушел из России осенью 2024-го. Владельцы «Сабфреша» разъяснили новые правила
После новости о кишечной палочке в одной из московских точек, пресс-служба нового бренда «Сабфреш» подтвердила «Большому Городу» официальный выход Subway из России осенью 2024 года. Кафе, которые продолжают работу под старым брендом, не имеют отношения к его американским владельцам.

«Существующие точки Subway уже не имеют право работать под этим брендом. Их никто не контролирует и роялти они не платят, поэтому все, что происходит на их кухнях, — это полное самоуправство, зависящее от конкретных людей. В своих точках мы отказались от использования бренда Subway и создали собственный товарный знак „Сабфреш“», — прокомментировал бывший франчайзи Subway Мамука Церетели.
По его данным, в сентябре 2024 года Subway полностью ушла из России, более того, запретила использование бренда, закончила взаимодействие с франчайзинговыми компаниями и не имеет отношения к российским точкам.

В частности, официальный бренд не контролирует качество еды и помещений в ресторанах.
Контекст
Несколько московских точек Subway в январе 2024 года сменили название на «Сабфреш». Новые вывески появились в торговых центрах «Европейский» и «Щелковский», а также в аутлете «Белая дача».
Однако Subway не объявлял о ребрендинге и уходе из России. Было известно, что компания работала по франшизе. Впрочем, в октябре 2021-го СМИ писали, что американская компания не продлила мастер-франшизу на Россию.
В феврале 2025-го телеграм-канал «Shot Проверка» провел расследование, в ходе которого нашел множество нарушений. В частности, в образце одного из блюд обнаружили превышение бактерий группы кишечной палочки.
«В „Сабфреш“ надеются, что инцидент будет исчерпан и виновные наказаны. В точках сети ждут постоянных клиентов и надеются на новые встречи, так как сейчас компания активно работает над развитием франшизы по всей России», — заключили в пресс-службе нового бренда.
Источник и изображения: пресс-служба «Сабфреш»