«Вкусвилл» закрыл 238 магазинов с начала года и стремится развивать онлайн-торговлю
Ретейлер «Вкусвилл» сократил число магазинов на 10,5 % в первом квартале 2025 года. Это самый высокий показатель среди крупных ретейлеров, пишет газета «Коммерсантъ». В компании объяснили это оптимизацией нерентабельных объектов, отметив, что в 2024-м открыли свыше 500 новых.
В общей сложности сеть закрыла 238 точек, тогда как годом ранее открыла 123. Эксперты связывают сокращение с переориентацией на онлайн, который дает около половины продаж. Число дарксторов при этом выросло на 5,5 %.
Среди других сетей сокращение зафиксировано у «Бристоля» (минус 1,5 %) и «Светофора» (2,6 %). В Mercury Retail Group перераспределяют ресурсы в пользу «Красного & белого» (плюс 2 %), а в «Светофоре» винят проверки Роспотребнадзора.
«Лента» нарастила площади на 15 %, «Магнит» также делает ставку на онлайн, а Metro развивает B2B-направление.
Источник: «Коммерсантъ»