Реклама, которая сейчас размещена на платформах экстремистских и нежелательных организаций, должна быть удалена до 1 сентября. За ее распространение после принятия нового закона также будут наказывать. Об этом сообщил замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов, пишет ТАСС.

Даже если реклама была размещена до принятия закона, это не значит, что она больше не распространяется в интернете, уточняет Логунов. «Мы начинаем отчет с 1 сентября и дальше. Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространена на запрещенном ресурсе? Распространена», — заявил он.

Промаркированная реклама уже признана рекламой, а за ее размещение на запрещенных ресурсах (например, соцсети Instagram* и Facebook*) полагается штраф. «Либо она не отмаркирована, полагается штраф за немаркировку», — сообщил замглавы РКН.

Ведомство уже проверяет больших рекламодателей и предупреждает их о том, какую рекламу небходимо удалить уже сейчас.

Контекст

Депутаты Госдумы 25 марта приняли сразу в двух чтениях поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». По ним с 1 сентября в России запретят рекламу на нежелательных ресурсах. Президент России Владимир Путин подписал закон в апреле. 

На фоне этого цены на рекламу в Instagram* и Facebook* выросли. В среднем — на 20–30 %, а у некоторых авторов — на 50 %. Эксперты при этом заявляют, что компании продолжат размещать рекламу даже после вступления в силу запрета.

Но и блогеры, и рекламодатели опасаются штрафов. Инфлюенсеры уже перешли на российские платформы и зарабатывают там. Катализатором миграции может стать получение первых штрафов либо отказ крупных рекламодателей.

Резкое повышение цен на рекламу может сказаться негативно — потери рынка инфлюенс-маркетинга могут достигнуть 1,8 миллиарда рублей. 

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана властями России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

 

Источник: ТАСС