Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ представил окончательный вариант сертификации электросамокатов, моноколес и других электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ). Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

По документу НАМИ Минпромторг планирует сертифицировать все электросамокаты, моноколеса и другие ЭСИМ.

В окончательной редакции документа сохранились почти все положения предыдущей — предустановленный на заводе ограничитель скорости до 25 километров в час и автоматическое торможение в парках и скверах.

При этом есть и нововведения. Например, в первой редакции документа НАМИ говорилось, что все ЭСИМ должны иметь функцию «пешеходный режим» с принудительным ограничением скорости в шесть километров в час в некоторых местах. В новой редакции ограничение увеличено до восьми километров в час.

Также все ЭСИМ, которые могут разгоняться быстрее 25 километров в час, НАМИ предложил отнести к мопедам или мотоциклам, для управления которыми нужны водительские права категории M или A.


Правила движения электросамокатов на улицах обсуждаются уже несколько лет, потому что ЭСИМ нередко становятся участниками ДТП. Формально в ПДД нет упоминания электросамокатов, поэтому власти относят их к «пешеходам». Только недавно Верховный суд признал электросамокаты транспортным средством.

Разработанный НАМИ документ планируется утвердить в сентябре 2023 года, сообщили «Ъ» в Росстандарте. При этом в департаменте транспорта Москвы уверены, что документ вступит в силу в этом году.

Источник: «Коммерсантъ»