Газета «Коммерсантъ» опросила организаторов концертов и развлекательных мероприятий — они рассказали о сложностях с поставками студийного оборудования, пультов управления звуком и светом, радиосистем, микрофонов и наушников.

Импорт в Россию концертного оборудования почти полностью прекратился после начала спецоперации в Украине и введения западных санкций, заявил владелец ГК DJStore Юрий Холодок. Он добавил, что зарубежная техника составляла 70 % от общего пула закупок.

Доля закупок оборудования из США и Европы сократилась в несколько раз, в дефиците сейчас почти все музыкальные системы вроде Pioneer, Native Instruments, Arturia, Sennheiser и других, заявила член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова.

По словам руководителя направления промоутерства и продюсирования структуры МТС «МТС Энтертейнмент» Янины Татарицкой, «в моменте» дефицита светового и музыкального оборудования для организации концертов нет, однако цены на техническое сопровождение мероприятий с начала спецоперации увеличились на 20–30 %. При этом технику для крупных проектов и шоу нужно заказывать заранее, из-за чего сроки поставок и стоимость самой аренды увеличились.

Параллельный импорт, по словам Холодка, проблему не решает. Малые дистрибьюторы начали ввозить оборудование для концертов, но у них нет гарантийного обслуживания, а ценообразование стало «хаотичным». Так, средняя стоимость западных микрофонов и микшеров выросла с 30 тысяч до 120–140 тысяч рублей.

Кроме того, после объявления частичной мобилизации множество компаний лишились специалистов — кто уехал из страны, а кого мобилизовали, заявил собеседник «Ъ».

Источник: «Коммерсантъ»