Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; в нее входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие) подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на сервис для поиска работы HeadHunter — якобы он злоупотребляет своим положением и завышает тарифы на размещение вакансий, выяснила газета «Коммерсантъ».

HeadHunter — крупнейший рекрутинговый сервис в России и входит в тройку мировых лидеров. При этом с марта 2020 года он повысил стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с 85 до 340 рублей за единицу, говорится в жалобе.

Гендиректор сервиса обвинения отверг и в письме вице-президенту по персоналу «Связного» Михаилу Жукову заявил, что цена на публикацию вакансий по таким условиям подорожала всего лишь на 10 %.

АКИТ попросила ФАС признать действия HeadHunter злоупотреблением доминирующем положением и выдать предписание об устранении нарушений. По словам представителя регулятора, жалоба еще рассматривается.

Торговым компаниям нужен большой штат линейного персонала — для этого нужно массовое размещение вакансий, поэтому эта отрасль сильно ощущает эффект от роста цен, заявил источник «Ъ» в крупной розничной сети. Кроме того, одного факта повышения цен будет недостаточно для установления нарушения, предупредил управляющий партнер консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Ярослав Кулик.

Источник: «Коммерсантъ»