Российские производители напитков ищут способ выйти на зарубежные рынки
Отечественные производители газированных напитков хотят выйти на иностранные рынки из-за нехватки в стране алюминиевых банок и планируемого введения акциза на сладкие напитки, пишет газета «Коммерсантъ».
Так, например, компания Global Functional Drinks (владеет брендами Tornado Energy и E-on) до конца года хочет организовать контрактный разлив, возможно, в странах Африки и Ближнего Востока, сообщил «Ъ» представитель организации.
Разлив напитков за границей позволит компании сэкономить на логистике, оптимизировать производство на фоне возможного введения в России акциза на безалкогльные напитки, а также уйти от дефицита алюминиевых банок, утверждает сооснователь Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков.
Накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении с 2023 года акциза на безалкогольные напитки для финансирования борьбы с сахарным диабетом.
Бизнес считает, что из-за акциза повысятся цены и вырастут издержки. В результате потребители могут переключиться на более дешевую продукцию, заявлял представитель «Черноголовки».
Источник: «Коммерсантъ»