Один из основных рисков для прибыльности бизнеса — это стремление россиян экономить при покупках товаров повседневного спроса. Так считают 88 % опрошенных Nielsen топ-менеджеров компаний, пишет газета «Коммерсантъ».

Кроме этого, 57 % ретейлеров опасаются нестабильных поставок, почти половина — смены потребительских привычек, а около четверти — снижения посещаемости магазинов.

Также доля руководителей, которые ожидают рост бизнеса, за год сократилась с 77 до 50 %. Всего лишь около четверти респондентов рассчитывают на сохранение бизнеса на прежнем уровне.

Таким образом, уже есть участники продуктового рынка, которые отметили влияние спада покупательской способности на прибыльность. Например, сеть магазинов «Лента» в июле-сентябре сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5 %.

Источник: «Коммерсантъ»