К осени 2022 года число банков, которые используют телеграм-каналы для коммуникации с клиентами, выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.

Спрос банков на Telegram вырос из-за блокировки других каналов связи, например, Facebook*. В целом с конца 2021 года число банковских чат-ботов увеличилось на 27 %, а голосовых помощников — на 45 %.

Чат-боты помогают проверить баланс, узнать, где ближайший банкомат, как активировать карту, досрочно погасить кредит, подключить смс-уведомления и прочее. В большинстве банков в тот же чат может подключиться оператор, который позволит клиенту решить более сложные вопросы, пояснила руководитель направления исследований клиентского сервиса Naumen Валерия Чижикова.

Мессенджеры интересны злоумышленникам, поэтому любая уязвимость может потенциально повлиять на защищенность банковского бота. Исходя из этого, взаимодействие с клиентами через чат-боты, например, в Telegram несет в себе риски, предупреждает руководитель группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня.

Источник: «Ведомости»

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена