Сервис поиска работы HeadHunter и образовательная онлайн-платформа «Нетология» провели совместное исследование, в котором говорится, какие специалисты в сфере маркетинга стали наименее востребованными в 2022 году на фоне санкций.

Какие специалисты пострадали или выиграли в кризис

Сильнее всего кризис из-за санкций сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь падение год к году составило в среднем 48 %. В ноябре ситуация улучшилась: падение составило 35,2 % по сравнению с тем же месяцем в 2021 году.

Проблемы наблюдались также у интернет-маркетологов: пиковое снижение спроса на этих специалистов отметили в апреле — на 25,7 % по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4 % относительно ноября 2021-го, но по итогам 2022-го упал на 7,8 % год к году.

Спрос на SMM-менеджеров упал на 6 % год к году, на PR-менеджеров — на 8,4 %, на копирайтеров, редакторов и корректоров — лишь на 1 %.

Единственные специалисты, спрос на которых продолжил расти, даже несмотря на санкции, — маркетинговые аналитики: в среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6 % по сравнению с 2021 годом.

Каким специалистам найти работу труднее всех

Начинающим специалистам без опыта работы трудоустроиться сложнее всех: количество вакансий в этом году снизилось на 9,3 % по сравнению с предыдущим годом. Самыми востребованными при этом оказались специалисты-джуниоры с опытом от года до трех лет — количество таких вакансий увеличилось на 10,2 %.

Источник: пресс-служба HeadHunter