На российский рынок в 2022 году вышли лишь девять иностранных брендов по сравнению с 19 в 2021-м, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Nikoliers.

Среди торговых сетей, появившихся в стране в прошлом году, — турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol и Twist, армянский Alex YVN, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L& L Skin из Японии и Vilhelm Parfumerie из США, а также сеть кофеен Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана, рассказали в Nikoliers.

При этом другие компании приводят иные цифры. Например, по данным NF Group, в 2022-м в России открылись 11 зарубежных брендов, а в Core.xp утверждают, что в стране появились 10 ретейлеров против 16 в 2021 году.

Что касается ухода брендов, то в 2022-м отечественный рынок покинули 23 ретейлера, 27 заявили о приостановке деятельности в стране, а еще 22 продали российские подразделения топ-менеджменту или холдингам из Турции, Китая и с Ближнего Востока, отметили в Nikoliers.

Снижение числа новых брендов в России связано с нежеланием импортных ретейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков, осторожной позиции иностранных брендов, «туманности перспектив» экономики России и сохраняющихся трудностей с логистикой, пояснили эксперты.

Источник: «Коммерсантъ»