Аналитическая компания NielsenIQ провела исследование и выяснила, что в 2022 году на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) произошло самое серьезное снижение объемов потребления со времен кризиса 2014–2015 годов, пишет «РБК».

Так, номинальный рост FCMG-рынка по итогам прошедшего года составил 13,6 %, однако вклад реального потребления оказался отрицательным — минус 3,4 %, а цифры роста обусловлены 17-процентной инфляцией.

При этом в 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5 %, вклад инфляции составил 14,1 %. Как следствие, номинальный рост рынка год к году был 12,5 %.

По мнению исследователей, снижение спроса связано с падением реальных располагаемых доходов населения.

Источник: «РБК»