Информационное агентство InterMedia провело исследование и выяснило, что в 2022 году рынок музыкального стриминга в России впервые в истории наблюдений показал спад, выяснил «Коммерсантъ».

Так, в прошлом году рынок снизился на 30–50 %, до примерно 5–7 миллиардов по сравнению с 9,5 миллиардами рублей в 2021-м. Спад произошел из-за ухода или сокращения активности ведущих зарубежных музыкальных сервисов, компаний-мейджоров, платежных систем и выезда из страны значительного количества активных пользователей, заявил главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

При этом отечественные музыкальные стриминги сообщили о росте аудитории. Например, в МТС Music оценили увеличение рынка в 20 %, в «Яндекс Музыке» число пользователей с подпиской «Плюс» выросло на 53 % к концу сентября прошлого года, а в «Звуке» — на 30 % за весь 2022-й.

Кроме этого, спад на рынке сказался на доходах российских артистов, утверждает источник «Ъ» в музыкальной индустрии и добавляет, что основную прибыль исполнителям приносили сервис Apple Music за счет более высоких цен на подписку и глобального охвата, а также YouTube Music из-за монетизации музыки в видеороликах.


В марте 2022 года YouTube приостановил в России функции монетизации, в том числе подписку Premium, в которую входит YouTube Music.

В апреле о полном прекращении деятельности в стране объявил Spotify, после чего россияне лишились возможности зайти в свои аккаунты и скачать приложение из App Store.

В мае Apple отключила для россиян оплату приложений картами и со счета мобильного телефона, из-за чего пользователи не смогли продлить подписку Apple Music. Кроме этого, россияне столкнулись с тем, что на сервисе перестали воспроизводиться треки и загружаться библиотека.

Источник: «Коммерсантъ»