Соосновательница российского бренда Monochrome Алиса Боха в телеграм-канале марки предупредила, что 7 и 9 мая магазин на Большой Дмитровке в Москве будет работать с 14:00 — из-за ограничений, связанных с парадом Победы. В пост Боха добавила фразу «потому что всем плевать на бизнес чужой». Подписчики канала и клиенты осудили публикацию и поведение бренда: «Как слить репутацию за пять минут», «Я б сказал „press F“», «Ну пусть у них будут такие как Вы покупатели, которые предков не чтут», писали в комментариях.

Позже администрация канала бренда убрала подпись к объявлению и закрыла комментарии. Гендиректор и собственник марки Николай Богданович принес извинения за публикацию.

«Мы допустили колоссальную ошибку. Очень сильно и на совершенно пустом месте. Просто потому, что впервые в жизни не подумали над тем, что и как пишем. И что сам формат письма обязывает автора донести свою мысль однозначно и недвусмысленно — с этой задачей мы, к огромному стыду, не справились. <...> Я искренне и от чистого сердца приношу свои извинения за тон, подачу, форму и формулировку публикации, вызвавшей очевидный и понятный мне негатив».

«Работая в нашей стране, являясь частью национального колорита и культурного контекста, мы на деле, а не на словах, всегда демонстрировали свое уважение к государственным, религиозным и развлекательным праздникам. От себя лично и от лица компании, я искренне прошу прощения у всех, кого могли задеть наши необдуманные слова».

Алиса Боха в личном телеграм-канале позднее написала: «Даже не могла подумать, что мой комментарий про закрытие магазина может вызвать столько негатива. Очень хочется послушать тех же комментаторов, кто пишет мне гадости, когда им отключат интернет. А еще хочется их послушать в момент, когда они стоят в пробках, когда дорогу перекрывают. Но, конечно, проще написать гадость чужому человеку и обвинить его в таких грехах, что мама мия....Надеюсь, всем полегчало сразу же». Сейчас канал недоступен. 

Подписчики главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной призвали обратить внимание «компетентных органов» на произошедшее. «У меня весь бот в письмах от людей, которые посчитали пост бренда оскорблением памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Полностью солидарна с их мнением. <...> Заявления бренда я считаю крайней степенью неуважения к миллионам россиян, чьи деды и прадеды героически сражались за Родину. Многие из них отдали свою жизнь за то, чтобы мы могли сегодня просто быть на этом свете», — написала Мизулина у себя в канале. 

«У нас никогда! Ни ког да! Нельзя трогать 9 Мая. Это страшное время, это страшная история из абсолютно каждой семьи. Покажите мне человека, у которого нет этой истории и кого не коснулась война. Я не знаю как можно откризисить этот лютый косяк, но точно не бумажными журавликами на витрине», — считает автор подкаста «Юра, не волнуйся» Марина Синицына.

«В комментариях бренд, несмотря на возмущение покупателей, начал агрессивно доказывать свою правоту. <...> Мы так понимаем, на этом бесславная эпоха моды на одежду оверсайз закончилась», — пишет «Беспощадный пиарщик».

«Допустим, что аудитория не так все поняла. Извинения искренние, и „кто не ошибается“. Но как развидеть эти хамские комментарии своим клиентам? Сильно не вяжется с позитивной, жизнерадостной энергией, с которой пытается ассоциироваться бренд», — прокомментировала автор The Blueprint Залина Амирова.

«Точно не ожидала, что Monochrome выстрелит в себя из пушки, назвав парад в честь Дня Победы «неудобством». Значимость 80-летия Победы для нашей страны не подлежит сомнению, и если бренд в этом не уверен — то что он вообще здесь делает? Когда твое имя связано с брендом, каждое слово — это высказывание бренда. Никто не отнимает право на мнение, но право на последствия прилагается бесплатным бонусом. И когда хочется выпалить что-то про сверхважные темы для страны — лучше отключить интернет и пойти наорать на клумбу», — написала PR-специалист Анастасия Семенова.

 

ОБЛОЖКА: Monochrome