Автор: Анна Соколова
Профессиональная соцсеть LinkedIn заблокирована в России с 2016 года (компания не согласилась размещать серверы для хранения персональных данных россиян внутри страны). При этом за рубежом этот сервис считается одним из самых эффективных способов найти работу и наладить профессиональные связи, особенно в крупных компаниях и сфере IT. Так что, если вы планируете релокацию или ищете удаленную работу в зарубежной компании, имеет смысл смахнуть пыль со своего забытого профиля и сделать его привлекательным для рекрутеров. «Большой Город» узнал, как это сделать.
1. Выберите хорошее фото
«Фото — это ваше первое „Здравствуйте!“ потенциальному работодателю, поэтому обязательны улыбка, деловой стиль одежды и „правильный“ фон», — говорит эксперт и консультант по международному бизнесу Кристина Танцюра.
Не нужно использовать фото, где вы отдыхаете на природе, в горах, на кухне или в ресторане. Не ставьте абстрактный аватар, картинку из мультфильма, групповой снимок или фото, где не видно лица. Правило действует для любого резюме и площадки.
2. Правильно сформулируйте род занятий
Заголовок профайла в LinkedIn или резюме очень важен — по нему, а также по ключевым словам в тексте рекрутеры ищут кандидатов. Поэтому стоит назвать себя так, чтобы был сразу понятен ваш род занятий.
Вместо «Менеджер в ООО „Траст“» или «Partner at ABC Inc.» стоит указать «Менеджер проектов в IT-компании „Траст“» или «Product Manager | Technology | VP @ ABC». При этом не стоит добавлять к своей должности лишние эпитеты вроде «опытный». Также эксперты не советуют писать в заголовке о том, что вы активно ищете работу, — чтобы не производить впечатление отчаявшегося кандидата.
3. Расскажите главное
«Проверьте полноту информации о вашей профессиональной биографии. Если у вас указаны малоизвестные компании, тем более только национальные, в описании роли добавьте основные громкие факты о бизнесе, его направленности, размерах и успехах», — советует партнер кадровой компании Kernels Василий Паев. По его словам, не стоит расписывать целые полотна текста о своих задачах. Как и в резюме, важно указать самое главное, подчеркнув цифрами результаты и достижения.
Кристина Танцюра также советует связать свой профиль с теми компаниями, в которых вы работали. При этом не стоит пытаться перевести название своих должностей так, как они были записаны в трудовой книжке, лучше выбрать один из релевантных вариантов, которые предложит сайт.
4. Пишите понятно
Заполняя свой профайл, избегайте профессионального жаргона и длинных малопонятных предложений. Делите рассказ о себе на небольшие параграфы, чтобы читателям было проще воспринимать информацию.
В описании необходимо использовать ключевые слова, на которые обращают внимание рекрутеры. Стоит заранее понять, что именно стоит добавить, и составить список таких слов. Не нужно напичкивать ими свой профайл, но после того, как текст составлен, убедитесь в том, что вас по этим словам можно найти на сайте.
5. Добавьте подробностей
Если у вас были проекты и публикации, стоит прикрепить ссылки на них к местам работы (на портале есть такая функция). Добавьте информацию о наградах, пройденных курсах и полученных сертификатах. «Это дает дополнительные плюсы и создает общий эффект наполненности профиля», — говорит Кристина Танцюра. Обязательно расскажите об уровне знания иностранных языков, и если у вас есть подтверждающий сертификат, то укажите это, а лучше загрузите его на страницу.
Кроме того, стоит запросить рекомендации у бывших коллег. Если им сложно выделить время на написание отзыва, составьте драфт сами и предложите опубликовать, советует Танцюра. «На международном рынке принято давать рекомендации, они как знак качества кандидата, поэтому профиль без рекомендаций для иностранного рекрутера проиграет профилю с рекомендациями», — говорит она.
6. Будьте активными
Чтобы быть в курсе актуальных вакансий, Василий Паев советует подписаться на рекрутеров интересных вам компаний, нанимающих менеджеров, а также страницы самих брендов. Многие из них публикуют сообщения о поиске сотрудников. Также релевантные вашему профилю вакансии можно увидеть по хештегам (work, vacancy и другим).
При этом стоит также поддерживать активность на собственной странице и публиковать посты раз в один-три дня, считает Кристина Танцюра. Лучше придерживаться тем, связанных с работой. Также полезно лайкать посты других пользователей и оставлять комментарии к ним. Как и в других соцсетях, здесь важны охваты.
обложка: Michael Burrows — Pexels