Цифровой маркетинг, гибрид и 60 тысяч рублей: Как школьники видят начало карьеры
Отвечают ученики 7–11 классов
Онлайн-платформа для подготовки к выпускным экзаменам «Умскул» узнала, кем мечтают работать российские школьники и что особенно важно для молодого поколения при выборе сферы занятости и работодателя. В исследовании приняли участие 1 050 учеников 7–11 классов из всех регионов России.
Популярные сферы
41 %
культура
и искусство
25 %
IT, цифровой маркетинг
и медиа
Почти половина выбирает профессии в области культуры и искусства, еще четверть — цифровой маркетинг и медиа, ИТ, образование, науку и моду. Наименьший интерес подростки проявили к сельскому хозяйству (3 %) и энергетике (6 %).
Именно девушки чаще интересуются работой в сфере моды (27 % против 4 %). Парни более склонны к развитию в ИТ — из них это направление выбрали 47 %, а из девушек — 20 %.
Отношение к «профессиям будущего»
33 %
совсем не интересует цифровое искусство, блогинг и стриминг, биоинженерия, ИИ, киберспорт
Каждый третий школьник (33 %) совсем не интересуется технологичными профессиями, такими как цифровое искусство, блогинг и стриминг, биоинженерия, ИИ, киберспорт. Относительный интерес среди профессий будущего вызывают только цифровой художник и дизайнер (отметили 25 % респондентов) и блогер или стример (22 %).
Ожидания и ценности
51 %
Гибридный формат, совмещение удаленной работы и офиса
18 %
работа в офисе
Определяющим фактором для выбора выступил высокий доход (75 %). Второй приоритет — карьерный рост (68 %). Оказались важны также work-life balance (60 %) и творческая реализация (52 %). Стабильность в работе отметили почти треть школьников, а возможность внести вклад в развитие технологий — только 15 %.
Больше половины хотели бы открыть собственный бизнес. Другие популярные карьерные цели — передача знаний другим (31 %) и разработка инновационных технологий и продуктов (20 %). Не менее интересно респондентам вносить вклад в решение глобальных проблем человечества (21 %).
Большинство учеников хотели бы иногда ездить в командировки за границу, но работать в России (49 %). Работать в международной компании хотели бы 34 % респондентов. Совсем не хотят работать за рубежом только 17 %.
Если говорить о формате работы, то половина респондентов предпочли бы гибридный формат — совмещение удаленной работы и офиса. Работой в офисе интересуются 18 %, а полной удаленкой лишь 15 %.
Забота компании-работодателя об экологии важна для 35 % учеников, очень важна — для 14 %. Почти половина относятся к этому вопросу нейтрально (45 %).
Зарплата
41 %
40—60 тысяч
рублей на старте
32 %
70—90 тысяч
рублей на старте
Значительная доля респондентов согласны зарабатывать минимум 40–60 тысяч рублей (41 %). Чуть меньше учеников согласны начинать с 70–90 тысяч (32 %).
личные финансы
«Новые обеспеченные» россияне работают на заводах и любят тратить деньги. Вот их портрет
Обложка: Ksenia Chernaya — Pexels