Правительство России на портале pravo.gov.ru опубликовало постановление, которое разрешает «Автодору» повысить предельные тарифы на проезд по платным дорогам.

На трассах, где платный проезд ввели после реконструкции (например, М-1 «Беларусь»), предельный тариф повысится с трех до пяти рублей за километр для легковых автомобилей. Если дорогу построили с нуля, как, к примеру, ЦКАД, то предельная стоимость проезда поднимется с трех до восьми рублей. Если речь идет о платном мосте или путепроводе, тариф вырастет с 21 до 29 рублей за километр.

Что касается грузовиков, то их водители должны будут заплатить 14,25 рубля вместо 9,5 рубля за километр проезда по отреставрированным платным участкам дорог, 25 рублей — по платным участкам новых дорог, 91,5 рубля вместо 66,5 — по мостам, туннелям и другим искусственным дорожным сооружениям.

Предельные тарифы также повысятся на трассах, которые построили с привлечением частных инвестиций при концессионных соглашениях,  — с 12 до 16,5 рубля за километр. Это касается лишь будущих проектов. Постановление не затронет платный участок М-11 15–58-й километр, северного обхода Одинцова и некоторых других дорог.

Постановление властей вступит в силу через 10 дней после опубликования — 3 марта. Впрочем, когда новые тарифы станут применять на практике — неизвестно.


Минтранс разрабатывал постановление о повышении предельной стоимости проезда по платным дорогам с октября 2021 года. По мнению ведомства, инициатива позволит увеличить доходы из внебюджетных источников из-за выросшей стоимости строительства и обслуживания дорог.

Источник: pravo.gov.ru