Клиенты Сбербанка утверждают, что у них стали массово списывать бонусы «Спасибо» без причин и предупреждений. Только за полмесяца на сайте «Банки.ру» появилось более двух десятков подобных отзывов.

Также пользователи пожаловались на блокировку счетов программы лояльности и трудности с восстановлением доступа к ним. «Читал, что люди месяцами ждут разблокировки, кому-то просто аннулируют баллы»,  — передает слова одного из пострадавших газета «Коммерсант».

В пресс-службе Сбербанка сообщили изданию, что такое решение применяется исключительно в случае нарушения правил программы «СберСпасибо» и акций ее партнеров или по истечении двух лет, в течение которых бонусы нужно потратить. 

Обращения клиентов по поводу списывания бонусов и блокировке счетов единичны и не системны при общей аудитории программы лояльности в 67 миллионов человек, разъяснили «Большому Городу» в компании. Там также добавили, что банк проверяет каждое обращение и уведомляет клиентов о принятом решении.

Может ли банк списывать бонусы?

Действия Сбербанка полностью законны, если пользователь нарушил соглашение между сторонами, считает управляющий партнер компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. «Банк вряд ли может действовать иначе, так как действия по предупреждению клиентов о списании бонусов не входят в его прямые обязанности», — отметил юрист.

Кроме того, клиенты с большим числом бонусов невыгодны банкам, добавили аналитики. Иногда суды встают на сторону пользователей, подавших иск по поводу списания баллов, но чаще претензии отклоняют (в таких случаях закон о защите прав потребителей не применяется).

Источник: «Банки.ру», «Коммерсантъ»