В январе–мае продажи стиков для систем нагревания табака сократились в натуральном выражении на 2 % год к году. Спрос на девайсы снизился
на 33 %, пишет издание Shopper’s со ссылкой на данные компании NielsenIQ.

Когда системы нагревания завезли на российский рынок

В России нагревательные системы появились в 2015 году, когда компания Philipp Morris начала продавать устройства под брендом Iqos. Позже British American Tobacco (BAT) вывела на рынок Glo, а JTI — Ploom.

Почему упали продажи

Из-за акцизов. С начала года их повышали дважды: 1 января и 1 марта. Так, для нагреваемого табака ставка увеличилась на 10,6 %, для обычных сигарет — на 2 %. Таким образом, стики подорожали заметнее.

По словам представителя NielsenIQ, стики перестали быть новинкой. «Когда продукт был новым, его продавали все больше торговых точек. Сейчас дистрибуция уже выстроена — и органически расти сложнее»,  — уточнил эксперт.

Также среди причин — негативный информационный фон. Кроме того, часть россиян начала переключаться на электронные сигареты. Их продажи в январе–мае увеличились почти на 20 %.


В январе спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил подготовить предложения о запрете вейпов в России. Позднее нижняя палата парламент ограничила продажи вейпов и жидкостей для них детям. Инициатива поможет защитить здоровье подростков, утверждают депутаты.

ИСТОРИИ

На всех парах: Как устроен рынок электронных сигарет и вейпов

читать

источник: Shopper’s