В России введут сбор за распространение рекламы в интернете, законопроект о нем готовят ко второму чтению. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на поправки в закон «О рекламе».

Распространители рекламы и агенты должны будут отчислять в бюджет 3 % с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете.

Новый сбор будет взыматься с распространителей рекламы в интернете, в том числе операторов рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламных агентов (оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах).

Под понятие «рекламораспространитель» подпадают не только любые интернет-медиа (сетевые издания), но и в принципе все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама. Следовательно, новые отчисления, если они будут утверждены, будут платить все владельцы интернет-сайтов, размещающие на своих ресурсах рекламу и получающие от нее доход.

От выплаты сбора будут освобождены федеральные телевизионные и радиоканалы, попавшие в первый и второй мультиплексы, в том числе Первый канал, «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас».

Отчисления будут направлены на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов», их список определит правительство.

Единого срока вступления в силу у поправок нет: основные изменения запланированы на 1 января 2025 года, несколько пунктов — на 1 марта и 1 апреля 2025 года.

 

Ранее о том, что власти введут обязательные отчисления за распространение интернет-рекламы, писал Forbes.

Источник: «Коммерсантъ»