Китай рассматривает возможность продажи TikTok Илону Маску, если запрет приложения в США вступит в силу. Об этом сообщило издание Bloomberg со ссылкой на источники. Обсуждения носят предварительный характер: власти пытаются придумать, как обойти возможный запрет на работу приложения.

Сейчас Верховный суд США решает, следует ли поддерживать закон, требующий от китайской компании ByteDance прекратить деятельность TikTok в США к 19 января. После этой даты сторонние поставщики интернет-услуг будут подвергаться штрафам за поддержку деятельности приложения на территории Штатов.

Руководство компании и высокопоставленные китайские чиновники уже начали обсуждать планы действий на этот случай в рамках дискуссии, как сотрудничать с администрацией избранного президента Дональда Трампа, если в ее работе участвует Маск. Согласно одному из сценариев, который обсуждался в Пекине, принадлежащая бизнесмену соцсеть X возьмет под контроль американское подразделение приложения.

В TikTok вероятность продажи соцсети Маску категорически отвергают. «От нас нельзя ожидать комментариев по поводу чистой выдумки», — заявил представитель соцсети изданию Variety.

   

Аудитория TikTok в США — 170 миллионов человек, стоимость американского подразделения может достигать 40–50 миллиардов долларов, оценивает Bloomberg.

Закон, угрожающий соцсети запретом, был принят палатой представителей конгресса США весной 2024 года. Конгрессмены сочли, что соцсеть представляет угрозу национальной безопасности, поскольку китайское правительство может вынудить ByteDance передавать ему данные американских пользователей приложения. В апреле закон подписал Джо Байден.

Как выяснила The Wall Street Journal, после победы Трампа на выборах генеральный директор TikTok Шоу Цзы Чу инициировал переписку с Маском.

В топе бесплатных приложений в американском AppStore оказалось китайское приложение Xiaohongshu, куда переходят пользователи из TikTok на фоне возможного запрета соцсети.

Как пишет Financial Times, для владельцев Xiaohongshu это стало неожиданностью: приложение ориентировано на Китай, американских пользователей оно привлекать не собиралось. У него нет названия на английском языке, большая часть контента полностью китайская, нет функции перевода.

Источник: Bloomberg