«Яндекс Книги» выяснили, чем занимаются люди во время прослушивания аудиокниг
Сервис «Яндекс Книги» рассказал, в каких ситуациях пользователи чаще слушают аудиокниги, какие жанры предпочитают и как это влияет на их рутину.
Почти половина пользователей совмещает прослушивание книг с другими делами. По мнению 61 % опрошенных читателей, которые слушают аудиокниги во время выполнения других дел, такой подход положительно сказывается на их способностях справляться с другими задачами.
Каждый второй респондент считает, что это способствует улучшению внимательности. Как отмечают в пресс-службе, среди произведений, которые помогают сосредоточиться, респонденты выбирают детективы (37 %), литературу по саморазвитию (29 %) и исторические книги (28 %).
На слушателей также воздействует темп воспроизведения, который они могут регулировать самостоятельно, и голос диктора. Обычную скорость предпочитают 87 %, а 21 % опрошенных ускоряет темп до 1,25x или 1,5x. Практически половина опрошенных отмечает, что голос озвучки для них не важен. Но четверть опрошенных предпочитает мужской голос, а еще 23 % — женский.
Слушают аудиокниги и занимаются домашними делами 76 % пользователей. Каждый второй любит это делать во время прогулки или поездки. В топ видов деятельности, с которыми можно совместить прослушивание аудиокниг, попали занятия спортом у мужчин — 32 % и уход за собой у женщин — 45 %. Совмещающих прослушивание аудиокниг с простыми умственными задачами — 13 %.
Для изучения влияния аудиокниг на работу и учебу исследователи из Лаборатории когнитивной психологии ВШЭ провели эксперимент: слушая различные жанры книг, участники выполняли задания. Если они были выполнены правильно и участники могли вспомнить содержание, то успех считался достигнутым.
Произведения разделили на четыре категории: «Вечная классика», «Развлекательный жанр», «Умный нон-фикшн» и «Легкое саморазвитие». Результаты показали, что прослушивание не влияло на успешность выполнения задач, но легче запоминался сюжет развлекательной и легкой литературы. Классическая и научная литература чаще отвлекали участников.
Эксперимент, проводившийся с мая по август 2024 года, охватил 102 человека в возрасте от 18 до 55 лет. Количественное исследование «Яндекс Взгляда» проведено в ноябре 2024 года на основе онлайн-опроса 800 респондентов из России в возрасте от 18 до 55 лет.
Источник: пресс-служба «Яндекс Книг»