Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса (МСБ) в 2024 году вырос на 23 % в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама». По их данным, основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3 %.

Аналитики сервиса отмечают, что в начале 2022 года число компаний, оплачивающих рекламу, резко сократилось из-за ухода Facebook* и Google. Восстановление до уровня января-февраля 2022 года произошло только к марту 2023 года. Из-за этого рост количества уникальных клиентов в 2023 году по сравнению с 2022 годом более заметен — плюс 17 %. В 2024 году рынок стабилизировался, а число бизнесов, размещающих рекламу онлайн, продолжает планомерно расти.

В 2024 году основными игроками на рынке интернет-рекламы остаются «Яндекс Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы (eLama, Click.ru и другие), которые совокупно занимают почти 65 % рынка. При этом «Яндекс Директ» уверенно лидирует, удерживая 35 % рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.

В рамках исследования были изучены данные 3,4 миллиона платежей клиентов «Точки» с января 2023 года по декабрь 2024-го. В анализ вошли только платежи, относящиеся к интернет-рекламе.

Топ отраслей по расходам на рекламу:

  • 16,2 % — реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства);
  • 11,4 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
  • 7,8 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
  • 7,2 % — образование (школы, детские сады, научные проекты);
  • 6,6 % — строительство и ремонт.

Топ отраслей по числу рекламодателей в интернете:

  • 11,3 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
  • 11,0 % — строительство и ремонт;
  • 6,9 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
  • 6,0 % — реклама/СМИ/продвижение;
  • 5,4 % — промышленное производство.

Аналитики сервиса «Точка Реклама» отмечают, что МСБ активно переходят в Telegram, выбирая рекламу с более доступными чеками. Динамика этой платформы отличается от картины в среднем по рынку. Так, число новых рекламодателей в 2024 году увеличилось на 87 % по сравнению с 2023 годом, при этом медианный чек снизился на 12 % — с 17 000 рублей в 2023 году до 15 000 рублей в 2024 году.

* Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана властями России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

 

Истчоник: пресс-служба «Точка Реклама»