Отраслевая организация «Союз торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) предложила маркетплейсам стать стратегическими партнерами. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на письма, адресованные площадкам Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», «AliExpress Россия», «Магнит Маркет» и Lamoda.

Онлайн-площадкам предложили открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ) по сниженной арендной ставке, проводить совместные рекламные акции и делиться аналитикой. Но взамен СТЦ просит ограничить доставки определенных категорий товаров через такие ПВЗ в радиусе пяти километров от ТЦ. Последнее может стать проблемой в первую очередь для клиентов маркетплейсов, предупреждают владельцы ПВЗ, опрошенные Forbes.

«В России есть небольшие города с торговым центром в центре города, следовательно, коллеги предлагают сделать эти ТРЦ монополистами в масштабах целого населенного пункта», — рассуждает владелец около 300 пунктов выдачи в России Павел Чатулов.

По его мнению, клиенты вряд ли будут выбирать ПВЗ в торговом центре из-за неудобства, так как сейчас большинство забирает заказы с маркетплейсов рядом с домом, по пути с работы или из магазина.

Источник: Forbes