Франчайзи KFC в России попросили власти остановить продажу местного бизнеса ижевской компании
Франчайзи KFC попросили кабмин приостановить продажу российского бизнеса ижевской компании «Смарт Сервис», потому что сделка может нанести серьезный вред ресторанному рынку, пишут «Коммерсантъ» и РИА «Новости» со ссылкой на источники и представителей отрасли.
Добавлено 12.01.2023 в 16:00. Совладелец компании «Смарт Сервис» Константин Котов заявил «БГ», что франчайзи не заставляют переходить из KFC в Rostic’s, пока действуют заключенные договоры с Yum! Brands. В дальнейшем франчайзи смогут продолжить работать до окончания своих десятилетних контрактов. Кроме того, в планах у «Смарт Сервиса» — еще 1000 ресторанов Rostic’s в каждом городе России. Компания также планирует «сохранить вкус нынешней продукции, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов».
По условиям договора, «Смарт Сервис» станет владельцем всей сети KFC в стране и должен будет переименовать точки в Rostic’s. С местными франчайзи новые условия работы не обсуждались, но они должны будут платить ижевской компании те же роялти и маркетинговые сборы, что Yum! Brands, владеющей KFC в России сейчас, — 11 % от выручки.
По мнению управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, «передача технологических карт с оборудованием без бренда — история довольно сомнительная». При этом неизвестно, будет ли «Смарт Сервис» соблюдать технологии и как.
Ванчугов добавил, что отношения с арендодателями также изменятся: топовые локации будут воспринимать формат не как логичное продолжение KFC, а как стартап, с которого постараются в моменте взять максимальную ставку.
Франчайзи при этом должны будут платить за развитие совсем другого бренда — не KFC, у которого узнаваемость составляет 99 %, а Rostic’s, который помнит «20 % населения страны», заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Он подчеркнул, что франчайзи должны будут развивать за свой счет новый стартап, да еще платить владельцу бренда «космические деньги».
В начале марта Yum! Brands приостановила работу ресторанов KFC в России. Позднее холдинг объявил, что полностью уйдет из страны, а собственные 70 ресторанов и права на мастер-франшизу передаст ижевскому франчайзи «Смарт Сервис».
Источник: «Коммерсантъ», РИА «Новости»