Франчайзи KFC попросили кабмин приостановить продажу российского бизнеса ижевской компании «Смарт Сервис», потому что сделка может нанести серьезный вред ресторанному рынку, пишут «Коммерсантъ» и РИА «Новости» со ссылкой на источники и представителей отрасли.

Добавлено 12.01.2023 в 16:00. Совладелец компании «Смарт Сервис» Константин Котов заявил «БГ», что франчайзи не заставляют переходить из KFC в Rostic’s, пока действуют заключенные договоры с Yum! Brands. В дальнейшем франчайзи смогут продолжить работать до окончания своих десятилетних контрактов. Кроме того, в планах у «Смарт Сервиса» — еще 1000 ресторанов Rostic’s в каждом городе России. Компания также планирует «сохранить вкус нынешней продукции, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов».

По условиям договора, «Смарт Сервис» станет владельцем всей сети KFC в стране и должен будет переименовать точки в Rostic’s. С местными франчайзи новые условия работы не обсуждались, но они должны будут платить ижевской компании те же роялти и маркетинговые сборы, что Yum! Brands, владеющей KFC в России сейчас, — 11 % от выручки.

По мнению управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, «передача технологических карт с оборудованием без бренда — история довольно сомнительная». При этом неизвестно, будет ли «Смарт Сервис» соблюдать технологии и как.

Ванчугов добавил, что отношения с арендодателями также изменятся: топовые локации будут воспринимать формат не как логичное продолжение KFC, а как стартап, с которого постараются в моменте взять максимальную ставку.

Франчайзи при этом должны будут платить за развитие совсем другого бренда — не KFC, у которого узнаваемость составляет 99 %, а Rostic’s, который помнит «20 % населения страны», заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Он подчеркнул, что франчайзи должны будут развивать за свой счет новый стартап, да еще платить владельцу бренда «космические деньги».


В начале марта Yum! Brands приостановила работу ресторанов KFC в России. Позднее холдинг объявил, что полностью уйдет из страны, а собственные 70 ресторанов и права на мастер-франшизу передаст ижевскому франчайзи «Смарт Сервис».

соцсети

«Мир настолько очистился, что в дикую природу вернулся „Ростикс“»

читать

Источник: «Коммерсантъ», РИА «Новости»