Производители молока начали указывать на упаковках массу, а не объем, чтобы незаметно для покупателей уменьшить его в условиях дефицита сырья, пишет «РБК» со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф».

Для исследования спроса молочной продукции сервис использовал данные продаж одинакового набора магазинов в январе–декабре 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021-м. Тренд, связанный с указанием на упаковках молока массы, а не объема аналитики сервиса выявили, проанализировав чеки и данные из открытых источников.

«РБК» при этом убедился, что массу вместо объема на упаковках молока стали указывать бренды «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola. Издание обратилось за комментариями к крупнейшим производителям молочной продукции Danone, PepsiCo, ГК «Велком» и Тульскому молочному комбинату.

Почему производители указывают на упаковках массу, а не объем

Аналитики сервиса «Продажи.рф» предположили, что так  производители пытаются замаскировать шринкфляцию — килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 миллилитров. По словам экспертов, компании используют эту маркетинговую уловку, потому что большинство россиян не знают, что килограмм молока меньше, чем литр.

Тренд, связанный с упаковкой молока, наблюдается в условиях подорожания основного сырья для молокоперерабатывающих заводов, подчеркнул «РБК». По данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей в 2022 году выросла на 20,1 % относительно уровня 2021-го (с 27,5 до 33 рублей за килограмм). В свою очередь, цены на молоко растут из-за повышения себестоимости его производства в 2020–2022 годах.

Источник: «РБК»