В начале марта компания Coca-Cola объявила о приостановке своей деятельности в России, а неделю спустя сообщила, что все стимулирующие рекламные акции тоже поставлены на стоп. Значит ли это, что в скором времени в России перестанут производить и продавать один из самых популярных в мире лимонадов, пока непонятно. Пресс-релиз сообщает лишь о том, что в компании «будут следить за ситуацией и оценивать ее по мере развития». Тем не менее рынок на эти заявления уже отреагировал: цены на кока-колу заметно выросли, а из некоторых популярных магазинов лимонад и правда исчез (журналист «БГ», например, не смог найти его в московских «Пятерочках»).

Редакция «Большого Города» решила разобраться, стоит ли переживать из-за возможного дефицита оригинального напитка со столетней историей или можно заменить его доступными российскими аналогами. Образцы нашли в «Пятерочке», «Перекрестке», «Ашане», «Верном» и на Ozon — в последнем, к слову, минимум шесть вариантов колы на выбор.

Кола «Красная цена»

«Пятерочка»


Цена

22,99 рубля за 0,5 литра


Оценка

5/5


Лена Бабушкина

Главред «Большого Города»

Первый бюджетный аналог колы я нашла в ближайшей «Пятерочке» у дома в Екатеринбурге. Кола собственного бренда торговой сети «Красная цена» стоит 23 рубля за маленькую бутылку. Судя по этикетке, производят ее три разных завода — в Люберцах, Ярославле и деревне Большие Колпаны рядом с Гатчиной. Состав со знакомыми словами: сахарный колер, ортофосфорная кислота, кофеин, гуммиарабик и дальше по списку. Упаковка бюджетная: пластиковая бутылка с красной крышкой без лого, на этикетке стакан с колой и льдом, где то ли не пропечатался, то ли не влез целиком кусочек фирменного паттерна «Пятерочки» — набора зеленых и красных кружков.

Нужно оговориться, что я не люблю газировку и соки. Оригинальную кока-колу пью редко, но всегда предпочту ее пепси. Стекло предпочту пластику. В целом «Красная цена» не вызывает интереса уже из-за неэстетичной упаковки, но я пробую ее на вкус — комнатной температуры, с полки магазина, без охлаждения. Кока мне нравится за колкость пузырьков, здесь же напиток напоминает постоявшую ночь после вечеринки в стакане колу. В целом этой газировке не хватает пряности, яркости и дерзости ингредиентов. Возможно, охлажденная и со льдом она звучит лучше; вероятно, ее почти не отличить от оригинала в коктейле с ромом или виски. Думаю, что свою нишу недорогих кол она закрывает отлично.

«Лимонад Калинов» «Классическая кола»

Ozon


Цена

384,68 рубля за упаковку из шести бутылок по 1,5 литра (около 21,37 рубля за 0,5 литра)


Оценка

3/5


Вариантов недорогих заменителей колы на Ozon нашлось шесть — я не считаю дорогие травяные колы. Ozon Fresh с доставкой за полчаса в Екатеринбурге нет, поэтому выбираю пак из шести полуторалитровых бутылок «Классической колы» бренда «Калинов», который доставят на следующий день. Куда мне предстоит деть 9,3 килограмма газировки — не приложу ума.

Калиновская кола в принципе импонирует тем, что не пытается полностью подражать оригиналу: грушевидная бутылка, галстук под горлышком, чего нет у Coca-Cola. Красно-белый логотип, сложенный по типу инь и ян, вовсе отсылает к логотипу Pepsi. На вкус напиток тоже другой — больше напоминает газировку «Байкал» из моего детства. Пузырьков мало, впечатление плоское, пить скучновато. А у меня еще семь литров такой колы.

Hello Cola

«Верный»


Цена

61,99 рубля за 2 литра по акции вместо 81,99 рубля (15,5 рубля за 0,5 литра)


Оценка

3/5


Производитель Hello сразу зацепил глаз тем, что решил импортозаместить все популярные напитки. На нижней полке «Верного» встали в ряд Hello Orange (очень похожий на фанту), Hello Lemon Lime (очень похожий на спрайт), Hello Cola, а также «Дюшес», «Тархун» и «Таежные травы». В моей выборке это самый недорогой напиток, причем продается он исключительно в бутылках по два литра — кстати, выполненных вполне в концепции оригинальной кока-колы.

На ценнике указано, что напиток сильногазированный — это верно, по уровню газации Hello Cola очень напоминает оригинал. Однако дегустация выдает несоответствие: газировка слишком сладкая и шелковистая и на вкус больше напоминает сахарный осадок в чашке черного чая. Не спасают даже хорошие пузыри. Bye bye cola!


Кола «Каждый день»

«Ашан»


Цена

17,99 за 0,5 литра


Оценка

1/5


Таня Решетник

Редакторка «Большого Города»

Скажу сразу: зарайская кола за 17 рублей меня подвела. Изначально я делала на нее ставку, потому что товары ашановского суббренда «Каждый день» хоть и стоят копейки и не отличаются сложным дизайном, но по качеству часто оказываются вполне ничего. Газировка напоминает привычную кока-колу лишь отдаленно — знакомый запах, но более ванильный. Похожий вкус, но более блеклый и пресный. Этой коле буквально не хватает сладости, а сироп колы как будто бы плохо смешивается с газированной жидкостью в бутылке. Спутать с оригиналом невозможно. Пить такое тоже не хочется — слишком странный, химический и в то же время невыразительный вкус.

Кола «Красная птица»

«Ашан»


Цена

78,99 за 2 литра (19,74 рубля за 0,5 литра)


Оценка

3/5


Обожаю товары «Красная птица» — это уже не бесхитростный «Каждый день», а довольно любопытные и недорогие продукты, которые «Ашан» заказывает для своих супермаркетов у сторонних брендов. У «Птицы» есть классные соусы, крупы, замороженные овощные смеси и даже шоколад. Кола, правда, оказалась никакой не кока-колой, а самым настоящим «Байкалом». В умеренно сладком напитке присутствуют явные еловые нотки во вкусе, аромат тоже скорее хвойный. Не уверена, что «Красную птицу» можно спутать с оригинальной кока-колой, но сам напиток вкусный. Я с удовольствием выпила пару стаканов.


«Пр!ст кола»

«Перекресток»


Цена

15,90 рубля оза 0,5 литра


Оценка

1/5


Саша Иорданов

Редактор «Большого Города»

Искать аналоги колы я пошел в «Перекресток». Первой на глаза попалась кола под собственной маркой супермаркета «Пр!ст». Самый дешевый экземпляр в нашем эксперименте (15, 90 рублей за бутылку!) производят в подмосковных Люберцах. О том, что мне не стоит рассчитывать на чудо, стало понятно, как только я открыл бутылку — и не услышал характерного шипения. На углекислоте здесь явно сэкономили, на сахаре тоже, нет в составе и кофеина (может быть, кому-то это покажется преимуществом). На вкус напиток похож на подкисленную, чуть сладковатую выдохшуюся газировку. От колы — только ароматизатор, и тот слабенький.

Fresh Bar «Альфа кола»

«Перекресток»


Цена

49,99 рубля за 0,5 литра


Оценка

3/5


«„Альфа кола“ для альфа-самцов» — шутили коллеги в редакционном чате, куда я выложил фотографию своей второй находки из «Перекрестка». Продукция торговой марки Fresh Bar могла бы служить идеальным примером дурного тона в маркетинге. На этикетке есть и алый спорткар (видимо, призванный привлечь внимание целевой аудитории), и бессмысленная надпись «содержит сок и натуральные ингредиенты» мимикрирующая под экозначок (в составе из натуральных ингредиентов только вода, сахар и лимонный сок). Есть даже флаг Швейцарии и надпись, сообщающая, что лимонад производят (в Твери) под контролем зарегистрированной в кантоне Цуг компании Global Functional Drinks (стоит ли упоминать, что за пределами российского сегмента интернета ни об этой компании, ни о бренде никто не слышал?).

Как бы то ни было, пить «Альфа колу» можно: у напитка характерный узнаваемый вкус с отчетливой кислинкой, нормальная сладость и хорошая газация. Для меня в чистом виде — слишком много лимона, но в составе какого-нибудь примитивного коктейля вроде виски-колы, уверен, зайдет на ура.